Здравствуйте!
Опросы производителей и оптовиков считаю уместным оставить за собой (наличие практики), опросы розницы и потребителей - за новыми сотрудниками (заодно проверка на лень + наработка навыков общения)
Новым сотрудникам я бы поручила только опросы конечных Покупателей. Но даже на этом потоке несколько тестовых опросов стоит взять на себя. Чтобы оценить достоверность ответов. К слову, в однородном потоке часть ответов должна повторяться. (А тестовые опросы покажут, какие именно повторяются.) Именно на них и нужно будет обратить внимание.
Конечный потребитель. Цель: определить критерии, влияющие на выбор продукции…
Вопросы желательно задать "чуть шире" (но не более 6-8 в одном опроснике), чтобы понять не только "критерии выбора", но и степень "понимания-непонимания", "узнавания-неузнавания" и т.д. – в зависимости от того, что мы хотим узнать. Составляя опросник, необходимо заранее представлять, как мы потом используем эти ответы. Предположим, они у нас уже есть… И?
Возможно, стоило бы раньше сослаться вот на обсуждения:
Помоему я ранее не упоминал, что работать необходимо только с закупщиками - мне нужны все звенья в цепочке производитель-...-потребитель. Иначе процесс продажи не проконтролировать.
На всякий случай была названа типовая ошибка (установка) многих менеджеров по продажам вести переговоры преимущественно с закупщиками (ибо "директор все равно переадресует…"). Хорошо, что у Вас поставлено иначе.
сотрудничая со мной на каждой проданной моей единице они должны заработать не меньше, чем при проданной единице конкурента! Отсюда следует, что привлекать их нужно другими средствами. Вот я и думаю каким образом можно обратить на себя внимание именно этого сегмента.
Будем различать:
1) КАКИЕ УСЛОВИЯ Вы, как поставщик, готовы предоставлять Вашим оптовикам и
2) КАК обратить их внимание на эти условия и прочие ресурсы Вашего предложения
По первому пункту – решение за Вами.
Второе – тоже задача. Даже если у Вас наиболее выгодные условия.
В голову лезет идея о создании "альянсов" с крупными оптовиками и производителями…
Поясните, пожалуйста, что имеется в виду. И еще Вы нигде не упомянули – Вы оптовик или производитель?
Именно как о рекламе я о ней и думал. Иначе какой смысл проводить опрос потенциальных клиентов в месте, где их количество ограничено (количеством сотрудников).
Тогда уточните, пожалуйста, с какой целью проводится сам опрос (после дегустации): с целью рекламы продукта или с целью протестировать стереотипы относительно продукта? В одном опросе лучше не совмещать две эти задачи. Вначале лучше собрать стереотипы, характерную стилистику языка, характерные обороты речи и т.д.
при ответах "нет" на негативные вопросы (была ли горечь? например) у потребителя возникнет позитивное отношение к продукции (при приготовлении на <торговой марке> нет горечи). При этом будет ли он помнить о свойствах продукции конкурентов (а в остальных тоже нет горечи). Итог: в <торговой марке> нет тех недостатков, что есть у других.
Дело не в "открытых" или "закрытых" вопросах. Забудем пока о терминах, они только путают.
Попробуйте в свободной форме описать, что Вы хотите у людей узнать. Из этого будут понятны вопросы, которые стоит задать. См., к примеру,
здесь.
Об использовании открытых вопросов с частицой "не" я думал заранее, однако использовать их целесообразно в конце опроса, т.е. после описания положительных качеств продукции для подведения респондента к тому итоговому мнению, который мы и запланировали.
Если Вы тестируете стереотипы, поверьте, НЕ нужно Потребителя подводить ни к какому "итоговому мнению", которое Вы заготовили. Напротив, нужно "зорко слушать" и фиксировать все, что у Клиента – быстрее логики - "слетает с языка". Это бесценная для дальнейшей работы фактура.
При выявлении стереотипов вопросы "через частицу НЕ" уместно задавать везде, где это требуется.
Пожалуйста, расшифруйте этот тезис: …какова моя роль (как директора отдела продаж) в отношениях производитель->совместное предприятие->рынок?
О чем Вы хотели спросить? О том, надо ли Вам, к примеру, самому вести переговоры с Директорами и Владельцами сетей и пр.? О функциях по администрированию "торговых представителей" и прочих менеджеров? Или о чем-то ином?
С уважением,