Как платить премию продавцам розницы?
Готовая система мотивации для продавцов: калькулятор зарплат, положение о премии, чек-листы, критерии результативности
На сайте ведутся работы
сегодня 10930 Подписчиков
Добрый день!
Помогите нам, пожалуйста! С 1-го марта мы хотим полностью перейти на систему управления предприятием, предлагаемую Вашей компанией (пакет "ANY-TRADE"). Начали с подготовки внутренних документов. Получается слишком много и боимся, что продавцы (вместе с нами!) могут запутаться.
1-труд договор+договор о мат ответственности (все права и обязанности согласно ТК:отпуска, соцгарантии, обязательства сторон, правильно?)
2-должностная инструкция и приложение к ней (мы хотим воспользоваться предложенным Вами вариантом, практически не изменяя, единственное - нужно ли оставлять ссылки на файлы расчета с зп? по содержанию - подробное описание всех функций, выполняемых продавцами, правильно?)
3 - фирменные стандарты (на основе Ваших, внося изменения в соответствии с нашим видом деятельности).
Еще речевые модули отдельно, упражнения...Хотелось бы добавить рекомендации по работе с клиентами, покупающими непосредственно одежду - например, предлагать к вещам комплекты, контролировать количество вещей, взятых покупателем на примерку.
Кроме того, есть запреты, которые нужно где-то указать, например, запрещено носить телефон с собой, или оставлять в подсобном помещении в полном звуковом режиме.
В каком из вышеперечисленных документов логичнее прописать эти пункты? Или для этого нужен отдельный документ? При наличии фирм стандартов правила внутреннего распорядка необязательны, правильно?
С нетерпением жду Вашего ответа!
Уважаемая Алена!
1-труд договор+договор о мат ответственности (все права и обязанности согласно ТК: отпуска, соцгарантии, обязательства сторон, правильно?)
Правильно. Но не дублируйте там п.п.2 и 3. А просто ссылайтесь на соответствующие должностные инструкции, приложения и т.д.
2-должностная инструкция и приложение к ней (мы хотим воспользоваться предложенным Вами вариантом, практически не изменяя, единственное - нужно ли оставлять ссылки на файлы расчета с зп?
Просто сошлитесь на соответствующее "Положение о премии".
по содержанию - подробное описание всех функций, выполняемых продавцами, правильно?)
Да.
3 - фирменные стандарты (на основе Ваших, внося изменения в соответствии с нашим видом деятельности).
Да.
Хотелось бы добавить рекомендации по работе с клиентами, покупающими непосредственно одежду - например, предлагать к вещам комплекты, контролировать количество вещей, взятых покупателем на примерку.
Конечно, добавьте. Воспользуйтесь опцией "Создать мой вариант" и добавляйте, редактируйте.
Кроме того, есть запреты, которые нужно где-то указать, например, запрещено носить телефон с собой, или оставлять в подсобном помещении в полном звуковом режиме.
Посмотрите также лист "Качество" в каждом файле. Пополните его.
При наличии фирм стандартов правила внутреннего распорядка необязательны, правильно?
В идеале - да.
За работы "с отрывом" от продаж (например, выполнение (на складе/в подсобном помещении) функций кладовщика при каждом перемещении или поступлении) введите фиксированную доплату по часам. Не смешивайте эту работу с продажами. Пусть продавцы приходят в дополнительную смену. Иначе возникнет вопрос о снижении эталонов по продажам на этот день, а если эти работы растянутся, то и на несколько смен, а снижение нормы - недопустимо. Хотели бы обратить Ваше внимание, что любые работы "с отрывом" от продаж, конечно, чреваты... Ими продавцы начинают прикрываться при нарушении фирменных стандартов, невыполнении эталонов. Поэтому, всё дополнительное, по возможности, лучше поручать малоквалифицированным сотрудникам или выносить за рамки смены.про работы "с отрывом" от продаж - как правило, это складская работа, например, разгрузка товара, приемка товара, подготовка товара к продаже и т.п.
Если возможно совмещение дополнительных работ и обслуживания Клиентов (например, выкладка товара назначается в просчитанные моменты "спада" в течение рабочего дня магазина), то можно поступать так... Когда Клиентов нет, продавец выкладывает товар, как только Клиент появляется - продавец все бросает и занимается обслуживанием. В этом случае, доплачивать не надо. Давайте, порассуждаем, почему... Продавцов нанимают работать с товаром и Клиентами. Продавец отработает положенную смену и не дольше. Когда Клиентов мало, то у каждого работника возникают вынужденные простои (которые не учитываются с понижающим коэффициентом и не вычитаются из зарплаты), когда Клиентов много - продолжительность таких простоев снижается. Т.е. выкладка товаров - взамен простоев, а не дополнительная нагрузка параллельно обслуживанию.про работы "без отрыва" от продаж
Продолжим...
Скажите, пожалуйста, как нам правильно рассчитать необходимое количество продавцов и создать организационную структуру.
У нас магазин стоковой одежды 90 кв м в проходимом месте, 3 примерочных. В обязанности продавцов входит обслуживание покупателей (не просто стоять возле примерочной и уносить неподошедшие вещи, а приносить Клиенту другие варианты - особенностью стокового магазина является большой ассортимент и наличие многих вещей в ед. экземпляре, которые Клиент мог просто не заметить).
Иногда обслуживание занимает 15 мин, а иногда и 40. В дни новых поступлений и неделю после этого часто бывает очередь в примерочные, те покупателей очень много и продавцы успевают только приносить-уносить. Поэтому как минимум надо 3 продавца+кассир в такие дни. Пока у них действует график с 10-20.00 рабочий день, 2 выходных в неделю. Мы подсчитали, что нам нужно 4 продавца (пока есть только 2 и стажер). Есть ли у вас какая-то статистика по необходимому количеству продавцов?
Подсчитали Вы, вероятно,
С одной стороны, понаблюдав [и выделив периоды простоя и, наоборот, перегруза продавцов; "размер потока" Покупателей; число необслуженных Покупателей; время (среднее и максимальное) ожидания Покупателем продавца],
с другой стороны, проанализировав статистику продаж (в разрезе чеков и строк в них)
в разные месяцы, дни недели, в праздничные и обычные дни.
И, конечно, понимая функции / работы, которые "закреплены" за сотрудниками (см. предыдущее сообщение).
И это верно.
См. также обсуждения (в т.ч. по распределению фукнций между сотрудниками магазина):
- Вопрос по изменению эталона
- Распределение обязанностей продавцов: объектно или функционально?
Резюмируем (в т.ч. предыдущее сообщение). Что Вы можете сделать?
Вариант 1. ввести график очередности на работу
- кассиром (если у Вас несколько магазинов, то можно сделать одного/двух кассиров на несколько магазинов)
- продавцов
В праздничные, возможно, выходные и пиковые часы/дни (в т.ч. в дни новых поступлений и неделю после этого...) нередко магазины привлекают в помощь "временщиков" или студентов.
Вариант 2. все-таки выделить отдельного кассира + у Вас, наверняка, есть товары прикассовой зоны, которые он может продавать.
Вариант 3. Покупатели сами могут прогонять товар через сканер
Кроме того, понятно, что в магазине нужен администратор. Есть варианты: совместить функции кассира и администратора в одном лице или назначить одного из продавцов старшим (чтобы следил за выполнением дисциплины и стандартов), ... , но здесь возникает опасность администрирования не на должном уровне.. Кроме того, большая трудность найти или воспитать хорошего администратора, который будет не "дружить" с продавцами, а справедливо и честно заполнять чек-листы. которые мы планируем ввести...пока я сама частично выполняю функции администратора, но, в мое отсутствие (я занимаюсь разработкой стандартов) боюсь, с дисциплиной и обслуживанием не все так гладко.
Конечно, хорошо, если администратор не отвлекается на иные работы, а все время находится в торговом зале.
См. обсуждения-аналоги:
- Система администрирования
- Мотивация для администратора магазина
Не можем не порекомендовать Вам приобрести пакет "RI-STORE" - для управления торговым залом розничного магазина
С Уважением,