Что мы уже пробовали.
У нас 2 магазина стоковой одежды.
Продвижение магазинов
1. У Нас постоянно есть товар со скидками, распостранение листовок, телевизионная реклама, несколько раз были спонсорами команты КВН Триод и Диод, sms - рассылки
Листовки не работают, неплохо работают смс и ТВ реклама
Сейчас делаем исследование рынка и на его основе планируем построить стратегию продвижение направленную на ЦА.
2. Администрирование.
Сейчас есть один управляющий на 2 магазина. который работает с продавцами и ассортиментом.
В одном магазине 3 продавца в смену, совмещают позиции продавца консультанта и кассира, смены не постоянные, всего 5 продавцов. Второй магазин - 2 продавца в смену, совмещают позиции продавца консультанта и кассира, смены не постоянные.
Сейчас в каждой смене есть человек, который плохо, работает с клиентами, тупо сидит на стуле, или ходит как тень за посетителями и молчит.
Для персонала,при приёме на работу проводится тернинг, по работе с клиентами, работе с кассой, поведению при проверках и возвратах. Это делает управляющий.
Магазин где смена 3 человека, находится в одном из лучших ТЦ города, второй в центре спального района, ему 1,5 года. Количество посетителей в спальном районе в 4 раза меньше магазина в ТЦ, ему 4 месяца, по нашему мнению это не соответствует потенциалу этого района и мы сейчас думаем как это исправить. Кроме того персонал в новом магазине значительно менее активный чем в старом.
Сейчас ЗП продавцов : оклад + бонус за оборот, он не привязан чётко к планам и выплачивается по решению руководства и она где-то сопоставима с рынком ЗП.
Мы думаем, что есть необходимость разработать такую систему мотивации, при которой сидеть без дела продавцам становится невыгодно, и это спроецировать с учётом проходимости магазинов.
Понтавилась следующая система: ЗП= БЧ + ПЧ1 (за достижение плана продаж) + ПЧ2 (за достижение плна по количеству покупок)
И ввести систему штрафов, за выполнение стандартов продавцами.
Но тутже возникает вопросы.
1. Всвязи с смешенной системой работы планы продаж и покупок нужно ставить на всесь магазин вцелом или персонально на каждого продавца, кажется идеал смены, но они плавающие.
2. Если ввести личный план по количеству породаж и объёму продаж, то продавцы бросят кассу и будут бегать за клиентами.
3. Сейчас есть ярковыраженная сезонность по дням и месяцам. Если будут личные планы, то возникнут конфликты при распределении смен, чего не хотелось бы , а сгладить её до приемлемого уровня по вашим рекомендациям не представляется реальным.
4. Как выставить корректные планы при падающем рынке, не ясно что будет с рынком через месяц.
5. Нужна ли система штрафофв и где найти профессиональные стандарты работы продавцов, чтобы взхять их за эталон.
Я слышал, что хорошо работает ступечатая мотивация: ПЧ состоит из 2 частей достижение личных целей и общий план по компании, что скажите?
Прошу прощения за возможный сумбур , на вскидку пока так.
Заранее благодарен за комментарии.