Добрый вечер, Виталий,
В идеале МАП делает ВСЕ 150 звонков (это - "З") из них:
- 50 РАЗ не взяли трубку ДАЖЕ после третьего прозвона (или было занято, или какие - то другие причины указывающие на то, что информация в БАЗЕ неправильная).
- О = 100 РАЗ взяли трубку и оказались действующими предприятиями, которые и числятся в базе! - Ok. Все зависит, конечно, от Базы. Устаревшая или нет / незначительно (например, справочник предыдущего года).
Если нет, то - по опыту - из 150 звонков будет 20-30 раз, когда не взяли трубку ДАЖЕ после третьего прозвона (или было занято, или какие - то другие причины указывающие на то, что информация в БАЗЕ неправильная).
При этом звонки, когда Клиента нет на месте, и такого типа как:
- телефон набран, а линия занята,
- менеджер звонит несколько раз в день по одному и тому же номеру, а Клиента каждый раз нет на месте.
менеджеру засчитываются, но с учетом того, что несколько звонков в день по одному и тому же номеру считаются как один звонок - см. Комментарии в статье "Телефонный обзвон: постановка на учет" к Колонкам 2А и 4А.
Из 100 тех, кто ВЗЯЛ трубку:
- 30 наотрез не захотели общаться и бросали трубку, не давая возможности менеджеру начать разговор. (После представления, естественно и после изложения цели звонка) - в нашей Компании это примерно 8-12% из тех, кому дозвонились.
Обратите, пожалуйста, внимание, что Вы отталкиваетесь от того, что у Вас в день 150-100 ПЕРВИЧНЫХ звонков / контактов. А такая ситуация будет лишь в первый-второй день работы по новому комм. предложению. В остальное же время, как правило, 2/3 времени занимают ВТОРИЧНЫЕ контакты, т.е. обзвон тех, кому уже отправили предложения.
- Ф = 70 продолжили общение и ответили на вопросы МАП по поводу уточнения интересующей информации - в нашей Компании это, соответственно, 92-88% из тех, кому дозвонились.
Из тех 70, с кем общался МАП:
- 20 не захотели чтобы МАП присылал КП
- 50 ответили на более конкретные вопросы, и согласились дать свой e-mail, или факс для отправки КП - в нашей Компании мы требуем 25 разосланных именных предложений (по факсу или эл. почте). Еще раз обращаем внимание, что Вы отталкиваетесь только от ПЕРВИЧНЫХ контактов.
Повторюсь: ...е-mail, телефон, контактное лицо - эти данные, на мой взгляд, должны быть заполнены по всем "З".
Я хочу подчеркнуть, что функция у МАП будет одна - это отправка КП (после общения с ЛПР - у нас примерно в 50% комм. предложение отправляется после общения с НЕцелевым Клиентом).
Т.е. массового обхода офисных зданий / районов НЕ планируется ?
Кстати, уточните, кто принимает решение по Вашему предложению? Секретарь? Системный администратор? Директор? Иное лицо?
И подумал - а не поставить ли мне один эталон - это количество отправленных КП.
В пакете ANY-TOOLS www.triz-ri.ru/any-tools в критериях результативности МАПа предусмотрена "Результативность по контактам", где контакты делятся на типы, например:
- телефонный звонок с целью договориться о встрече
- телефонный звонок с целью презентовать предложение; договориться отправить комм. предложение (и, соответственно, его отправка)
- встреча в офисе предприятия
- встреча в офисе Клиента
- и т.п.
и каждому типу присваивается определенное число баллов [с учетом примерной продолжительности качественного разговора на разных стадиях переговоров с использованием "речевых модулей" (+ закладывается некоторое число звонков для того, чтобы менеджер даже несколько "устал" - в хорошем смысле этого слова)].
См. также обсуждения:
Помимо "Результативности по контактам" в модели зарплаты МАПа также:
1. Реализованы (в табличных формах Excel) вот такие критерии результативности:
- "Баллы за нарушение качества работы"
- "Результативность по срокам"
- "Результативность по числу новых Клиентов" - которая представлена в виде "конструктора" из 2-х вариантов подсчета Вам на выбор (под конкретную специфику Вашей фирмы)
- "Результативность по выручке (от новых Клиентов)" - "конструктор" из 3-х вариантов подсчета
- "Результативность по числу продаж новым Клиентам" - "конструктор" из 3-х вариантов подсчета
2. Заложена возможность изменения минимальной результативности с учетом сезонных колебаний.
3. Подсчитывается суммарная величина зарплаты с учетом:
- весов базовой и переменных частей зарплаты,
- числа отработанных сотрудником часов,
- фактических значений каждой результативности и общей (средневзвешенной) результативности по продажам,
- дополнительного квартального бонуса за стабильную работу.
4. Приведены подробные примеры описания функций и типовых ошибок сотрудников.
С Уважением,