549
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Игорь Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС", Георгий Соколов

ВЫБОР ВЫСТАВКИ для УЧАСТИЯ

Из системы Help программы-консультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель"

Для определения фирмой целесообразности участия в выставке - особенно при наличии крупного стенда - разумно предварительно получить ответы на контрольные вопросы. При этом полезно иметь в виду, что формирование наиболее престижных выставок иногда начинается за 6-10 месяцев до их начала.


Контрольные вопросы:

  • Увеличивается или уменьшается год от года общая площадь экспозиции? Как это объясняет Оргкомитет?

  • К какому типу относится данная выставка?
  • Сколько лет уже проводится выставка? Что нового будет на предстоящей выставке? Или она организуется впервые?

  • В удобное ли время проводится выставка? Не проводится ли более крупная и аналогичная выставка в столице или соседнем городе? Сможет ли фирма-экспонент принять участие в двух выставках? Какая выставка и почему является конкурентом этой?

  • Не совпадает ли время проведения выставки с какими-то праздниками или крупными событиями, которые явно отвлекут представителей властей, СМИ и часть посетителей?

  • В известном/престижном ли для Клиентов фирмы-экспонента месте проводится выставка?
  • Каковы были характерные размеры стендов на прошедшей выставке?

    Иногда эту информацию можно узнать из каталога и/или на сайте выставки. Обычно, чем больше доля крупных стендов - тем более престижной считается выставка...

  • Проводится ли заметная в профессиональной среде рекламная кампания предстоящей выставки?

    Не запрещается запросить у Оргкомитета план рекламной кампании выставки с номерами журналов и газет, в которых уже вышла реклама, с сеткой выхода аудио- и видеороликов на радио и телевидении, графиком прямой почтовой рассылки, списком сайтов в Internet и т.п.

  • Кто из лидеров рынка участвовал в прошедших выставках и продолжает участвовать? Участвуют ли конкуренты фирмы-экспонента в этой выставке? Если не участвуют - то почему?..

  • Посещают ли данную выставку:
    • руководители отрасли, крупные чиновники?
    • иностранные делегации?
    • руководители города?
    • руководители региона, государства?
  • Проходят ли семинары, конференции, круглые столы и мастер-классы? Их проводят известные в отрасли специалисты?

  • Предусматриваются ли на выставке дни (часы) "только для специалистов"?
  • Как характеризуют уже прошедшую выставку бывшие участники по истечении некоторого времени и после подведения итогов? С какими проблемами они столкнулись? (Сервис? Низкая посещаемость специалистами? Проблемы с Оргкомитетом?)

  • Кто (по уровню занимаемой должности, специальности) посетители прошедших выставок?

    Ряд Оргкомитетов представляют подобные данные, но с ними нужно быть осторожными и желательно проверить эту информацию непосредственно у участников прошедшей выставки. На Западе особым доверием пользуются ярмарки и выставки, сведения о которых контролируются специальными организациями статистического контроля.

  • Что писала (и писала ли) специализированная пресса по итогам прошедшей выставки? Что можно найти на сайтах? Не опубликованы ли хвалебные рецензии лишь в изданиях, принявших участие в выставке "по бартеру"?

    Часто общеделовая пресса не может обнаружить на очередной выставке "ничего нового", поэтому целесообразнее изучать именно специализированные издания.

  • Возможно ли достижение поставленных перед планируемой выставкой целей другими средствами? Сколько стоило бы их достижение иными средствами?

Как правило, наиболее важными критериями является анализ:

  • количественно-качественный состав посетителей выставки;
  • состав экспонентов (в том числе - лидеров отрасли и конкурентов);
  • конкретные преимущества (отличия) выставки, включая наличие подходящего месторасположения и площади стенда;
  • стоимость участия;
  • невозможность достижения поставленных целей иными (т.е. невыставочными) методами.

См. также:

Список крупнейших выставок СНГ, Календарь выставок, Типовые ошибки при выборе выставки и т.п. - в системе Help программы-консультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель", содержащей 350 способов "Отстройки от Конкурента" и 2200 решений в области PR, промо-акций, рекламы и выставочной деятельности.

Контакты:

Викентьев И.Л.
info@triz-chance.ru
Соколов Г.Б.
soft@triz-chance.ru

Яндекс.Метрика