ВЫБОР ВЫСТАВКИ для УЧАСТИЯ
Для определения фирмой целесообразности участия в выставке - особенно при наличии крупного стенда - разумно предварительно получить ответы на контрольные вопросы. При этом полезно иметь в виду, что формирование наиболее престижных выставок иногда начинается за 6-10 месяцев до их начала.
Контрольные вопросы:
-
Увеличивается или уменьшается год от года общая площадь экспозиции? Как это объясняет Оргкомитет?
- К какому типу относится данная выставка?
-
Сколько лет уже проводится выставка? Что нового будет на предстоящей выставке? Или она организуется впервые?
-
В удобное ли время проводится выставка? Не проводится ли более крупная и аналогичная выставка в столице или соседнем городе? Сможет ли фирма-экспонент принять участие в двух выставках? Какая выставка и почему является конкурентом этой?
-
Не совпадает ли время проведения выставки с какими-то праздниками или крупными событиями, которые явно отвлекут представителей властей, СМИ и часть посетителей?
-
В известном/престижном ли для Клиентов фирмы-экспонента месте проводится выставка?
- Каковы были характерные размеры стендов на прошедшей выставке?
Иногда эту информацию можно узнать из каталога и/или на сайте выставки. Обычно, чем больше доля крупных стендов - тем более престижной считается выставка...
- Проводится ли заметная в профессиональной среде рекламная кампания предстоящей выставки?
Не запрещается запросить у Оргкомитета план рекламной кампании выставки с номерами журналов и газет, в которых уже вышла реклама, с сеткой выхода аудио- и видеороликов на радио и телевидении, графиком прямой почтовой рассылки, списком сайтов в Internet и т.п.
-
Кто из лидеров рынка участвовал в прошедших выставках и продолжает участвовать? Участвуют ли конкуренты фирмы-экспонента в этой выставке? Если не участвуют - то почему?..
- Посещают ли данную выставку:
- руководители отрасли, крупные чиновники?
- иностранные делегации?
- руководители города?
- руководители региона, государства?
-
Проходят ли семинары, конференции, круглые столы и мастер-классы? Их проводят известные в отрасли специалисты?
- Предусматриваются ли на выставке дни (часы) "только для специалистов"?
-
Как характеризуют уже прошедшую выставку бывшие участники по истечении некоторого времени и после подведения итогов? С какими проблемами они столкнулись? (Сервис? Низкая посещаемость специалистами? Проблемы с Оргкомитетом?)
- Кто (по уровню занимаемой должности, специальности) посетители прошедших выставок?
Ряд Оргкомитетов представляют подобные данные, но с ними нужно быть осторожными и желательно проверить эту информацию непосредственно у участников прошедшей выставки. На Западе особым доверием пользуются ярмарки и выставки, сведения о которых контролируются специальными организациями статистического контроля.
- Что писала (и писала ли) специализированная пресса по итогам прошедшей выставки? Что можно найти на сайтах? Не опубликованы ли хвалебные рецензии лишь в изданиях, принявших участие в выставке "по бартеру"?
Часто общеделовая пресса не может обнаружить на очередной выставке "ничего нового", поэтому целесообразнее изучать именно специализированные издания.
- Возможно ли достижение поставленных перед планируемой выставкой целей другими средствами? Сколько стоило бы их достижение иными средствами?
Как правило, наиболее важными критериями является анализ:
- количественно-качественный состав посетителей выставки;
- состав экспонентов (в том числе - лидеров отрасли и конкурентов);
- конкретные преимущества (отличия) выставки, включая наличие подходящего месторасположения и площади стенда;
- стоимость участия;
- невозможность достижения поставленных целей иными (т.е. невыставочными) методами.
См. также:
Список крупнейших выставок СНГ, Календарь выставок, Типовые ошибки при выборе выставки и т.п. - в системе Help программы-консультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель", содержащей 350 способов "Отстройки от Конкурента" и 2200 решений в области PR, промо-акций, рекламы и выставочной деятельности.