1074
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Алевтина Кавтрева, TRIZ-RI Group, Игорь Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС"

СОВРЕМЕННЫЕ МИФЫ О РЕКЛАМЕ О МАРКЕТИНГЕ


Характерно: новички в зоологии всегда (!) подходят с человеческой меркой к животным: мускулистых и стройных считают благородными и изящными, а похожих сложением на слона или бегемота - неуклюжими… Более точная оценка приходит со временем. Иногда - при весьма драматических обстоятельствах.

Аналогично происходит с обожествлением возможностей новомодного маркетинга, уже знакомого public relations и старушки рекламы. Сотрудники Системы "ТРИЗ-ШАНС", постоянно проводя консультации по названным выше направлениям, делятся своим пониманием реальных возможностей маркетинга и рекламы.

Предлагаем Вашему вниманию перечень мифов о рекламеС полным перечнем мифов о рекламе и их опровержениями можно познакомиться в книге: Викентьев И.Л. Приемы рекламы: Методика для Рекламодателей и Рекламистов. 14 практических приложений и 200 примеров, Новосибирск: ЦЭРИС, 1993, 144 с. и маркетинге и их опровержения. Китайской стены между рекламой и маркетингом нет, как нет стены и между существующими в них мифами. В этой работе мы попытались провести параллель между ними.


Девять мифов с опровержениями

ОЖИДАНИЕ ЧУДА

Существует некий универсальный трюк, который нравится всегда и всем Клиентам

Нужен хитрый маркетинговый ход, который изменит представление рынка о товаре

ЧАСТЬ ВМЕСТО ЦЕЛОГО

Рекламный текст (слоган, макет, ролик, трюк и т.д.) и рекламная кампания - одно и то же

Зачастую маркетинговое исследование сводится только к опросам

СВАТЫ ВМЕСТО ЖЕНИХА

С помощью хорошей рекламы можно стабильно продавать неважные товары и услуги

С помощью маркетингового исследования можно отыскать Клиента на любую, даже неликвидную, услугу или завезенный по ошибке товар

ОБРАЗ-ВАМПИР

Использование в рекламе образов обнаженных женщин, детей, зверушек ВСЕГДА обращает на себя внимание, а сама реклама запоминается

В маркетинговом исследовании непременно должна содержаться масса таблиц, гистограмм, линейчатых и круговых диаграмм

ВСЕ НАДО ДЕЛАТЬ СОЛИДНО!

Чем больше рекламы, тем лучше. Чем выше затраты, тем лучше отдача

Чем больше выборка, тем точнее исследование

ЗАПАД НАМ ПОМОЖЕТ! или
НЕТ ПОРОКА В ЧУЖОМ ОТЕЧЕСТВЕ!

Американцы научат нас рекламе!

Нет пророка в своем отечестве, вот на Западе есть настоящие маркетинговые методики

ЖЕЛАНИЕ ЧУДА - 2

Реклама всемогуща! При провале сбыта Рекламист отвечает за все

Если товар стал продаваться хуже, упали цены, выросла конкуренция, то с помощью маркетингового исследования можно найти исчезнувших Клиентов

ИСТИНА ГЛАГОЛЕТ
ТОЛЬКО УСТАМИ КЛИЕНТА

Клиент только в том случае будет покупать товар, если в рекламе будет показано, как удовлетворена его потребность

Нужно спросить у Клиента, что он хочет, и на этом сосредоточиться

ШЕФ ЛУЧШЕ ЗНАЕТ, ЧТО НАДО

Реклама должна нравиться не Клиенту, а шефу фирмы-Рекламодателя

Rогда маркетинговое исследование проводится ради предположительных инвестиций западной фирмы, возникает желание приукрасить его результаты по просьбе местного представителя

Уважаемые Коллеги, мы будем рады новым Мифам и их разоблачениям…

ЛИТЕРАТУРА

  • Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations, СПб, 2001, с. 33.
  • Викентьев И.Л., Кайков И.К. Лестница идей. Основы ТРИЗ в примерах и задачах, Новосибирск, 1992, с. 82.
  • Гордиенко И. Счет выставлен на роскошь общения, Компьютера, 1998, 12 октября, № 41. , с. 16.
  • Плисский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и теория, СПб: Издание Ф.В. Щепановского, 1894.
  • Кавтрева А. Когда, бывает, реклама не помогает…

Авторы благодарят С.В. Сычева (Система "ТРИЗ-ШАНС") за помощь в написании статьи.

Статья опубликована в бюллетене "Рекламное Измерение" № 10 (63), 1999 г.

Контакты:

Викентьев И.Л.
info@triz-chance.ru
Кавтрева А.Б.
kavtreva@triz-ri.com
skype:
triz-ri

Российская Федерация:
тел./факс: + 7 (499) 322-37-27, + 7 (863) 2-699-123
Чешская Республика:
тел. моб.: + 420 723 394 451, + 420 601 527 171
Яндекс.Метрика