1068
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Марк Твен
ЯНКИ ИЗ КОННЕКТИКУТА

Фрагмент из романа


Сети MLM мы привыкли считать завоеванием последних десятилетий. Наблюдая этот опыт, мы пытаемся понять его сложности и оценить достижения, а между тем в художественной(!) литературе прошлого он давным-давно описан.

Версия Марка Твена о том, как многоуровневый маркетинг мог быть организован в раннем средневековье, актуальна и сегодня, поскольку затрагивает весь спектр существующих здесь проблем - от учета стереотипов целевой аудитории и организации контррекламных мероприятий до запуска вторичной рекламы. 

Предлагаем Вашему вниманию методы личной продажи времен рыцарства. Фрагмент прислан А. Соколовым, Система "ТРИЗ-ШАНС".


"Когда расстояние между нами уменьшилось, я заметил, что на голове у всадника шлем с перьями, что одет он в стальные латы, но поверх лат у него забавное добавление: квадратные доски с объявлением на груди и спине. Я подъехал поближе и вдруг рассмеялся над своею забывчивостью - на досках было написано:

   МЫЛО ПЕРСИММОНСА!   
   Все примадонны моются   
   Этим мылом!   

Это была моя собственная выдумка; цель ее - продвинуть народ по пути цивилизации. Во-первых, это был тайный удар из-за угла по этой нелепице - странствующему рыцарству, - удар, о котором никто но подозревал, кроме меня. Я разослал в разные стороны уже немало таких завербованных мною доблестных рыцарей, зажав их, как бутерброды, между двумя досками, на которых написано какое-нибудь объявление. Я рассчитывал на то, что со временем, когда их станет много, они не будут казаться смешными, напротив - любой закованный в сталь осел без доски будет чувствовать себя смешным, так как он одет не по моде.

Во-вторых, эти миссионеры постепенно, никого не пугая и не вызывая ничьих подозрений, приучат знать к простейшим правилам чистоплотности, а от знати эти правила усвоит народ, если только не помешают попы.

/…/

Я выучил своих миссионеров читать золоченые надписи на их досках; прекрасная была идея - вызолотить буквы; сам король не прочь был бы надеть на себя доску с объявлением, столько в ней было варварского великолепия! Миссионеры должны были читать свои объявления лордам и леди и объяснять им, что такое мыло; если же лорды и леди побоятся испробовать мыло. Они должны были предложить им испробовать его на собаке. Затем миссионер обязан был собрать всю семью и показать действие мыла на себе самом; он не мог отступать ни перед какими трудностями, даже перед самыми неприятными опытами, лишь бы убедить дворянство, что мыло совершенно безвредно; если, несмотря ни на что, недоверие не рассеется, он должен был поймать отшельника, - все леса кишели ими; отшельники называли себя святыми, и все верили в их святость; они были несказанно набожны и творили чудеса, и все благоговели перед ними. Если отшельника вымыть при герцоге и отшельник выживет, а герцог все-таки не уверует в мыло, - такого герцога надо оставить в покое и уйти от него прочь.

Когда моим миссионерам удавалось победить какого-нибудь странствующего рыцаря, они мыли его, а затем брали с него клятву, что он добудет себе такую же доску и будет распространять мыло и цивилизацию до конца своих дней. Таким образом число сподвижников на этом поприще все увеличивалось и потребление мыла упорно росло.

/…/

Ля Кот был в большом унынии, так как в этом замке он потерпел самую досадную неудачу за все свое путешествие. Ему не удалось продать ни кусочка мыла, несмотря из то, что он выполнил все, что полагалось хорошему коммивояжеру, даже вымыл отшельника; но отшельник умер. Это действительно была крупная неудача, ибо теперь Скота-отшельника зачислят в мученики и он попадет в святцы римско-католической церкви. Так жаловался нам несчастный сэр ля Кот-Мэл-Тэл, горько сетуя на злую судьбу. Мое сердце обливалось за него кровью; мне хотелось утешить его и поддержать. И я сказал:

- Не печалься, благородный рыцарь, это еще не поражение. Ты да я - мы с тобой люди с мозгами, а у тех, у кого есть мозги, не бывает поражений, у них могут быть только победы. Вот посмотри, как мы превратим это кажущееся несчастье в рекламу; в рекламу нашему мылу; в рекламу, которая уничтожит даже воспоминание об этой незначительной неудаче; в рекламу, которая превратит поражение величиной с Вашингтонский холм в победу вышиной с Маттергорн. Мы напишем на твоей доске: "Находится под покровительством святого мученика". Тебе это нравится?

- Еще бы! Прекрасная мысль!

- Да, каждый согласится, что лучше в одной строчке не скажешь, - прямо бьет в цель!"

Источник:
Марк Твен "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура"//
Марк Твен Собрание сочинений, т. 6, М.: "Гослитиздат", 1960, с. 401-404.

Яндекс.Метрика