546
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Татьяна Лежнева, г. Тверь

КОПИЛКА ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ


Добро пожаловать в копилку. В ней собраны авторские решения рекламных и бизнес-задач, обсуждавшихся в разное время на форуме сайта "Открытые бизнес-методики и технологии TRIZ-RI.

Участие в форуме давно стало своеобразным тренингом для профессиональных рекламистов, мастер-классом для новичков в рекламе и незаменимым помощником - для предпринимателей. Это, вероятно, один из немногих случаев, когда "бесплатно хорошо БЫВАЕТ". Свидетельство тому  - некоторые решения.


КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

(совместно с Галиной Владимировой, Система "ТРИЗ-ШАНС") 

ЗАДАЧА 
Нужно сделать рекламу для женщин, жен, тещ… любовниц.  И при этом прямо или косвенно обратиться к любовницам нельзя. Как быть?

РЕШЕНИЕ 
Замаскировать прямое обращение, сделав его двусмысленным. Обращаться к любимой, теще и жене. Плюс использовать аудио и видеоролики, которые снимают проблемы пунктуации. И одни услышат  "любимой теще", а другие "любимой" и "теще".

ПРИМЕР
"…Отличные подарки к 8-му марта вашей любимой теще и жене  Вы найдете в супермаркетах Антэк."

ОКНА-"НАВОДЧИКИ"

ЗАДАЧА
Некоторые товары, свидетельствующие о благополучии их владельцев, вынуждены быть на виду у широких масс, а следовательно, выполняют роль приманки для воров. Это в какой-то мере затрудняет их продажу (пластиковые  окна, бронированные двери, спутниковые антенны и т.п.). Как быть? 

РЕШЕНИЕ
Надо сделать так, чтобы внешне товар не выделялся на фоне других аналогичных. Был замаскирован.

УСИЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ
Одновременно с продажей предложить застраховать имущество и (или) поставить квартиру на вневедомственную охрану.

ПРИМЕР
Делать окна полностью имитирующие конфигурацию обычного окна этого дома. Заказывать обтяжку бронированной двери искусственной кожей (дерматин).

ДЕТИ ПОПОЛАМ

(на основе решения М. Самодурцева)

ЗАДАЧА
Необходимо честно разделить имущество, обязанности и т.п. пополам. Как быть?

РЕШЕНИЕ
Сначала дробим действия необходимые для раздела (составить два списка имущества и выбрать один из них). Потом разыгрываем, кто из двух сторон, какую часть действий выполняет.  

ПРИМЕР
Одна заинтересованная сторона делит "по-честному", другая выбирает половину. При этом, первая сторона, зная, что вторая выберет лучшую половину, становится крайне заинтересованной в справедливом дележе...

ТЕЛЕГА и САНИ  в РАССРОЧКУ

ЗАДАЧА 
Часто спрос на дорогие сезонные товары неравномерен. Как быть?

РЕШЕНИЕ 1
Рассрочка платежа позволяет продать товар большему количеству покупателей и при этом "удлинить" сроки сезона.

РЕШЕНИЕ 2
Прокат (аренда, лизинг).

ПРИМЕР 1
Продавать резиновые лодки в рассрочку. Первый взнос в декабре. Последний взнос и получение лодки - в апреле. Стоимость лодки с зимней рассрочкой - дешевле, чем при ее же покупке летом.

ПРИМЕР 2
Выдавать лодки в прокат (под залог стоимости).

ОТСТРОЙКА "СОЗДАННОЙ" БЕЗВРЕДНОСТЬЮ

ЗАДАЧА
Существует всем известный и понятный товар с большой конкуренцией, который плохо продается (рынок им перенасыщен). Как отстроится от конкурентов  и увеличить продажи?

РЕШЕНИЕ
Внимательно рассмотреть химический состав продукта, найти "вредное" химическое вещество (встречающееся у всех конкурентов), заменить на безвредное. Сообщить об этом покупателям. 

ПРИМЕРЫ
Орбит без сахара, безалкогольное вино и пиво, масло без холестерина, обезжиренное молоко, кофе без кофеина, косметические тоники без спирта и т.п.

ПИОНЕР, ТЫ в ОТВЕТЕ за ВСЕ!

ЗАДАЧА
Клиент нанимает профессионального Исполнителя (например, рекламиста) для решения конкретных своих задач и при этом: во-первых, отказывается уточнить свои задачи исполнителю (коммерческий секрет), во-вторых, жестко диктует как он "видит" работу исполнителя. В случае своего неудачного (навязанного) решения непременно "забудет" о его авторстве и испортит репутацию Исполнителю. Как быть?

РЕШЕНИЕ
Исполнителю необходимо разделить ответственность с Клиентом.

ПРИМЕР
Работу с Клиентом Рекламист начинает с подписания "Порядка работ Рекламиста с Клиентом". Где будет написано примерно следующее:
Этап 1. Постановка задач клиента - Х руб. (После постановки задач Рекламист несет ответственность за качество решений задач клиента.) …
Этап N. Разработка  и Согласование предложенных Рекламистом решений - У руб. (При желании Клиент может выбрать свои варианты решения, и в этом случае работа по их разработке Рекламисту не оплачивается, а ответственность за их эффективность ложится на Клиента).

ЕЛКИ из ИКЕА

ЗАДАЧА
Есть товар необходимый покупателю на короткое время. Как его продать или с его помощью усилить продажи других товаров?

РЕШЕНИЕ
Официально разрешить покупателю сдать товар (в исправном состоянии), спустя конкретно оговоренное время, назад в магазин. При этом клиенту возвращается стоимость товара, но только не живыми деньгами, а кредитной картой этого магазина. Причем можно ввести шкалу сдаешь через неделю - сумма 100%, через две - 90%, через три - 80%, через четыре - 70% , через пять - 0%.

ПРИМЕР
Акция  с новогодними елями  магазина ИКЕА. Купленные там елки можно было (с 8 по 15 января) сдать обратно в магазин. В обмен выдавался купон на стоимость ели, который можно было "отоварить" в ИКЕА в этот же период.

ГАДАНИЕ на ПЕЛЬМЕНЯХ

ЗАДАЧА
В городе реализуется несколько десятков марок одного продукта питания. Как отстроиться от конкурентов?

РЕШЕНИЕ
Ищем (например, социологическими методами) традиционные домашние  рецепты и традиции, которые можно здесь применить.

ПРИМЕР
Кто из нас не находил в домашних пельменях, варениках, специально положенную косточку, колечко, пуговку? Помните? Прежде чем есть, все загадывают желание, а у того, кто найдет в своих пельменях колечко - оно сбудется. Поскольку несъедобный предмет класть опасно, то таким особенным пельменем, можно делать смежные продажи. Например, в пачку с пельменями с мясом, кладем один с картошкой и наоборот.

РЕЦЕПТ-РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ

ЗАДАЧА
Необходимо продать товары и услуги, связанные с оздоровлением. При этом рекламный бюджет крайне ограничен. Как быть?

РЕШЕНИЕ
Внимательно отследив цепочку принятия решения о виде лечения и лекарственных средствах, выписать все ресурсные рекламоносители и использовать их.

ПРИМЕР
Провести переговоры с профильной поликлиникой, в которой врачи выписывают рецепты вашей целевой группе, предложив напечатать для них бесплатно бланки рецептов. На обратной стороне рецепта размещаем свою рекламу. При этом затраты сводятся к затратам на печать этих бланков (примерно 3$ за 100 листов А5) и вся реклама окажется  "в руках" целевой группы.

СМЕНА НАЗВАНИЯ

ЗАДАЧА
Надо сменить название товара и при этом не потерять покупателя. Как быть?

РЕШЕНИЕ
Под старым названием мелко написать новое, спустя один цикл покупки увеличить новое, спустя еще один цикл покупки - выровнять, потом поменять местами, потом уменьшить старое, потом его совсем уменьшить и  наконец убрать.  Основная масса постоянных клиентов будет покупать товар с новым именем так же, как и раньше.

ПРИМЕР
Смена названия газеты "Ярмарка" г. Тверь происходила в течение года. Сначала под старым названием появилась надпись "группа газет "Из рук в руки". Потом "группа газет" убрали и под старым названием осталась надпись "Из рук в руки". Потом логотип "Из рук в руки" увеличили, потом поставили над логотипом "Ярмарка" и т.д. 

КТО ПРИДУМЫВАЕТ ПОДАРКИ СОТРУДНИКАМ

ЗАДАЧА
На новый год, 8-е марта и 23 февраля возникает одна и та же проблема: необходимо придумать много подарков, самым разным сотрудникам. Обычно закупкой подарков в фирме  занимается один человек и придумать индивидуальные подарки он просто не в состоянии. Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию и придумать много различных и оригинальных подарков?

РЕШЕНИЕ
Дробим действия: придумать подарок, купить и подарить. Перераспределяем действия, требующие большого ресурса времени (придумать и купить) с одного человека на весь коллектив. Ведь одному сотруднику не трудно выбрать один подарок. Награждение проводим в форме лотереи.

ПРИМЕР
В фирме все сотрудники договариваются купить по одному подарку в пределах оговоренной суммы денег. Условия: подарок должен быть полезным, желательно веселым и к нему должно прилагаться пожелание, связанное с подарком; и о подарке нельзя никому говорить. Далее сотрудники складывают свои упакованные подарки в общий мешок и назначаются два сотрудника ведущих поздравление. Один из них тянет подарок, а другой говорит, кому он достанется.

Контакты:

Лежнева Т.А.
t.lezhneva@fair.tvcom.ru

Яндекс.Метрика