Тайм-менеджмент и оптимизация бизнес-процессов на простых примерах
Смотрим на картинку и видим, как предлагается на сайте по тайм-менеджменту получить версию для печати:
Время украдено:
- у Читателей (5-6 лишних операций, которые, надеюсь, Читатели просто не сделают),
- у самого себя и/или своих помощников.
Не говорите, что это занимает мало времени. Даже если подготовка 1 файла, архивирование и вывешивание делается быстро - это всё равно лишнее. Однако же сайт большой, страниц на нём много. Таких "зипов", соответственно, тоже. Совокупные потери времени достаточно большие.
Но, кроме того, ещё надо поддерживать актуальность множества таких файлов - предположим в текст на одной странице вносятся изменения, надо привести в соответствие и "версию для печати", которая хранится отдельно вот таким странным способом:
- надо найти соответствующий архив, а он хранится в папке где хлам из великого множества файлов с разнообразными названиями: одни называются "outlook_02.zip", а другие (хранящиеся в той же папке, что видно при наведении курсора) называются, например, "bekasov-prazdnik.zip", и отсортировать, и глазами найти нужный файл (запомнив как он называется),
- потом распаковать,
- сохранить "куда надо" текстовый файл,
- убедиться, что это тот самый,
- отредактировать,
- запаковать,
- "прибить" старые файлы в двух местах и не ошибиться,
- перезалить архив,
- проверить через веб-интерфейс, что скачивается теперь обновлённый файл, то есть
- скачать его,
- распаковать,
- просмотреть глазами,
- "прибить" сохранённые файлы.
Это при изменении на 1 странице, но мы же понимаем, если сайт не "мёртвый", то изменения/улучшения/обновления будут частыми. Соответственно, умножим на N. И умножим на время администрирования, то есть периодической собственной авторской проверки тождественности версий, если обновление делается помощниками.
Если обновления делаются помощниками, но автором проверки не производятся, то, при таком большом числе страниц, автор не знает и никогда не узнает все ли файлы соответствуют друг другу. Если обновление архивов делается самим автором, то он бездарно тратит время. Вот такой тайм-менеджмент.
А, между тем, эта штука просто не нужна.
Аккуратную версию для печати (без лишней информации) делает сам браузер. И Читатель это знает. "Хром" так вообще сразу pdf для печати формирует. Вдобавок есть немало плагинов, которые очистят страницу перед печатью. Например, Evernote Clipper и др.
А что до корпоративных стандартов (см. рисунок ниже), то один из самых главных: "Не добавлять ненужной работы".
Материал опубликован на сайте "Открытые бизнес-методики и технологии TRIZ-RI" 16 октября 2016 г.