Тест на неэффективность структуры компании...
ЕСЛИ В КОМПАНИИ ВСЁ ЗАПУТАНО…
- Многие сотрудники перегружены и физически не справляются со всеми обязанностями. Не хватает людей…
- Напротив, людей достаточно, но много лишних движений, "раздергиваний", "переключений". Все как-то неорганизованно и нет ощущения порядка...
- Возникает ряд вопросов: кому должны быть подчинены сотрудники или целые отделы; кто и чем конкретно занимается. Какой должна быть структура компании/подразделения? За каким отделом и сотрудником оптимальнее закрепить работу?
ХРОМАЕТ МОТИВАЦИЯ…
- Сотрудники отдела продаж обслуживают только текущие сделки и не проявляют активности в поиске новых контактов… Как мотивировать их инициативу?
- Сидя на окладе и имея процент, они сами решают, сколько им "уже достаточно", чтобы "не напрягаться"… Как поломать эту практику?
КЛИЕНТОВ В КОМПАНИИ "ДЕЛЯТ" ("ТВОИ" – "МОИ")…
- У каждого сотрудника "своя" Клиентская база, которая не передается коллегам. Поэтому если кого-то нет на месте, остальные "не в курсе". Уйдет такой сотрудник и Клиентов уведет...
- Менеджеры отказываются работать с "чужим" Клиентом либо начинают спорить о комиссионных. Как это прекратить?
СОТРУДНИКИ САМИ РУЛЯТ…
- У руководителя полная зависимость от менеджеров, которые сами выбирают, с кем из Клиентов работать и за какую сделку браться. А как с них требовать, если "на них все держится"?
- А главное, самые лучшие инициативы и начинания остаются "благими намерениями", которые никак не приживаются среди "незаинтересованных" сотрудников...
- СТРУКТУРА КОМПАНИИ ЯВНО СОДЕРЖИТ "ЗАМКНУТЫЕ ЦИКЛЫ" РАБОТ,
завязанные на ОДНОМ сотруднике (или отделе) - "от начала и до конца". Например, "ведение" Клиента от первичного контакта и "дожима" до оформления документов и "отгрузки". Что же в этом плохого?
Организованный таким образом Бизнес крайне неустойчив: постоянные авралы, накладки, ошибки, переплаты "за квалификацию", зависимость от "гениальных" сотрудников и, в конечном итоге, увод Клиентов из Компании...