Про семейный бизнес
- Я частный врач, жена - помощник. Вместе ведем небольшой бизнес. В работе масса, масса задач. Вы даже не представляете…
- Представляю.
- Но, однако же, есть ведь и домашние дела! Например, заплатить за свет, газ; долго мыть посуду после обеда, понянчиться с дочкой. И не от необходимости - с ней няня - а от отцовской любви!
- Вы не кричите, Вы же врач.
- Я остеопат, а не психиатр.
- На меня никогда раньше не кричал остеопат. Психиатры, впрочем, тоже обычно тихие… Хотите чаю?
- Извините, но, каков результат?! Вместо одного, допустим, дня документ готовится неделю, иногда ночью. Как мотивировать?
- Жену мотивировать, простите?
- А кого же? Если штрафовать, то значит и себя, а зачем мне это надо? Если поощрять, то чем, конфетами? Так они и без того кульками пропадают? Я понимаю, что тема для Вас анекдотична, но это жизнь и моя чертова работа.
- По пунктам:
- Вас не двое, а трое: Вы, Жена и Фирма (даже, если она - Ваша).
- Семейные активы и деловые должны быть разделены.
- Соответственно, учет личных средств и деловых ведется отдельно.
- Все личное - из зарплаты. Нет зарплаты - нет "личного".
- Если жена не справляется с функциями бизнес-помощника, наймите другого бизнес-помощника, а жена пусть занимается семейными делами. Либо, наоборот, наймите домработницу, прачку и т.п., которую оплачивайте из п.4., а жена пусть справляется.
- Модели заработной платы совершенно не зависят от того, кто чья жена, а зависят от результативности выполняемых функций. Нет результативности, нет зарплаты.
- Если в семействе нет согласия по п.п. 1-6, то есть только два варианта:
7.1. Не вести семейного бизнеса.
7.2. Развестись.
Всего 7 пунктов "с хвостиками". Мы их Вам оформим, пока Вы пьете чай.
И с Вас 90 евро. Всего доброго.
Материал опубликован на сайте "Открытые бизнес-методики и технологии TRIZ-RI" 24 мая 2016 г.