996
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ
© Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"

ИДЕАЛЬНАЯ РЕКЛАМА МАГАЗИНА

"Нет скучных товаров, есть скучные рекламисты", - сказал Дэвид Огилви и был, как всегда, прав. Как, например, не просто, а очень просто придумать и провести лотерею, как дешево и ласково оповестить полгорода об открытии нового магазина, как... Словом, читайте обо всем, что нескучно умеют организовать рекламисты для своих Клиентов.


ЧЕКАЙТЕСЬ!
ЛОТЕРЕЯ - ПО ЧЕКАМ

© С. Лалин, И. Викентьев, С. Сычев (Система "ТРИЗ-ШАНС"), 1993 г.

Для увеличения оборота магазина предлагается проводить лотерею по чекам, выдаваемым при покупке. На чеке есть порядковый номер и сумма покупки. Таким образом, двух одинаковых чеков не бывает. Каждую неделю или в две недели раз надо проводить розыгрыш. Ничего трудного во всем этом нет. От продавцов требуется только сообщать покупателям о том, что выдаваемый им чек является также и лотерейным билетом, и сообщать дату розыгрыша (например, "каждую субботу"). Сам розыгрыш провести не просто, а очень просто. Какая-нибудь сотрудница приводит своего малыша, и он из красивой шляпы вынимает чек.

Величина приза может изменяться в зависимости от объема продаж. Кроме мощного рекламного эффекта, на который опять же затрат не предвидится, появится еще и дополнительный, а именно: люди станут покупать всякую "мелочевку", чтобы набрать побольше чеков.

Оборот, конечно, вырастет. А людям эта лотерея понравится больше любой другой, так как билет (чек) для них получается бесплатным: они приобретают его вместе с покупкой.


ОГРАНИЧИВАЙТЕСЬ

© С. Сычев (Система "ТРИЗ-ШАНС"), 1992 г.

Один книжный магазин хотел дешевой и одновременно мощной рекламы.

Ему было предложено поместить в газете маленькое объявление-купон, в котором сообщалось, что обладатель этого купона может получить бесплатно книжку (из числа залежавшихся). Однако прийти надо было 29 числа с 17 до 17.30 часов. В назначенный час у входа собралась толпа. Эффект возник из-за специально созданного ограничения во времени для большого числа читателей газеты.

Книги, впрочем, раздали.


ОКРУЖАЙТЕСЬ!
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ КРУГА КЛИЕНТОВ

© С. Сычев (Система "ТРИЗ-ШАНС"), 1993 г.

Магазин для богатых людей расположен в неудобном районе (не в центре и не в районе, где живут богатые Клиенты), однако руководство фирмы, которой принадлежит магазин, не хочет переориентировать его на другой контингент покупателей.

Из рекомендаций консультанта.

Необходимо создать КРУГ (пусть на первом этапе небольшой) ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ. Для этого нужно сделать следующее:

  • взять все свои записные книжки, а также записные книжки своих друзей, родных, сотрудников и т.д.;
  • выписать из них фамилии, адреса, телефоны, места работы тех людей, кто, по Вашему мнению, мог бы стать Клиентом магазина (-ов). Дело в том, что, в соответствии с принципом Парето ("В этом мире есть 20% людей, которые выпивают 80% всего пива и такое же соотношение существует в любой другой работе"), 80% проданных товаров приходится на 20% постоянных Клиентов;
  • подготовить пригласительные билеты каждому потенциальному Клиенту, которые, кроме прочего, дают право на скидку; в билете также следует указать все адреса, телефоны и пр.; разработка такого билета - конкретная несложная работа. Общая идея понятна: первичные обращения должны быть адресованы знакомым, а не чужим;
  • пригласительные билеты разослать, а лучше развезти, адресатам; не все смогут прийти в конкретный день, но постепенно перебывают почти все;
  • каждому следует подарить рекламку (возможный вариант: удостоверение почетного посетителя) и попросить сделать запись в книге почетных посетителей (поскольку этот круг людей - знакомые и/или почти знакомые, недоумения такие знаки внимания не вызовут);
  • в переданной рекламке, кроме прочего, должна быть фраза приблизительно следующего содержания: "Прежде чем что-то купить, узнайте, есть ли это в "ГОНЕ" (название магазина), телефон... (указать)". Телефон не обязательно должен быть в магазине. Но какой-то номер следует использовать для того, чтобы человек мог позвонить и попросить, чтобы ему "отложили";
  • во время посещения магазина этой "первой группой" будущих постоянных Клиентов надо спросить их советов о том, как бы привлечь Клиентов в магазины, а также о том, КОМУ БЫ они порекомендовали послать приглашения; после этого они Вас полюбят;
  • надо завести "Книгу Посетителей", а также занести все данные о них в компьютер; впоследствии их надо поздравлять со всеми праздниками и днями рождения, а также постоянно (письменно или по телефону) информировать обо всех (или некоторых) новых поступлениях в магазины.

Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение" № 3 (20), 1996 г.

Контакты:

Проект Системы "ТРИЗ-ШАНС"
ri@triz-ri.ru

Яндекс.Метрика