926
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕКЛАМЕ И PR


С одной стороны, несколько новых книг по рекламе и PR выходят ежемесячно. С другой стороны, вопрос "Что качественного почитать по PR?", с акцентом на слове "качественного", постоянно задается на всех наших семинарах и конференциях...


Прежде чем рекомендовать, мы хотим кратко оговорить свое понимание проблемы специализированной литературы.

  • За редким исключением, опыт работы отечественных специалистов по рекламе и PR - не более 5-10 лет. В то же время, существуют профессии, где реальный (а не декларируемый) опыт воздействия на сознание и подсознание накапливался тысячелетиями… Прежде всего это, это профессии: врачей, педагогов, служителей культа, политиков, разведчиков.
  • Под словосочетанием "реклама & PR" скрывается целая гамма работ принципиально различного уровня: от размещения рекламы в газетах бесплатных объявлений, до формирования имиджа отрасли, города, нации, страны и т.п. По нашему мнению, на разных уровнях работы - как на разных орбитах - действуют разные механизмы и технологии.
  • У советской и частично у постсоветской интеллигенции сильно убеждение, что "последнюю истину" можно и нужно вычитать в очередной книжке, купленной в подземном переходе… Иногда это называют "книжным пьянством". Психологически эффект понятен: да, читать легче, чем думать и действовать.
  • Разные категории людей обращаются к литературе с разными профессиональными целями. Назовем наиболее распространенные:
    • введение в специальность, начальное обучение;
    • повышение квалификации, упорядочивание уже имеющихся знаний;
    • поиск новых идей;
    • разработка собственного курса для проведения занятий и чтения лекций.
    Во избежание эффекта "книжного пьянства" желательно осознавать цель своего чтения.
  • Соответственно, авторами пособий и книг тоже движут различные цели:
    • реклама автора;
    • заработок путем издания книг;
    • реклама своего агентства;
    • описание личного опыта;
    • систематизация опыта десятков и сотен специалистов и т.п.

И, конечно, встречается мотив, лежащий в основе множества кандидатских, докторских диссертаций и бизнес-планов: "А я что, хуже?". Читателю это тоже полезно осознавать.


АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск: Беларусь, 1994, 480 с.

    Нормально говоря, никакого отношения напрямую к рекламе и PR имеет. Более того - не всегда рекомендуется к прочтению. Причина? Сравнивать собственную результативность с эталонами заданными в этой книге немилосердно.

    Книга построена как некая партия: "Творец - препятствующие ему внешние обстоятельства" и создана на основе анализе биографий более 1000 творческих личностей. Не содержит мистических элементов. В целом: беспощадная книга о жизни творческой личности, занимающейся творчеством высокого уровня.

  • Викентьев И.Л. Приемы рекламы, Новосибирск: ЦЭРИС, 1993, 138 с.

    Книга-методика посвящена созданию рекламного объявления: графике, слогану, "побуждению к действию", а также организации труда Рекламиста. Включает, помимо теории, 14 Практических приложений и 200 примеров.

  • Викентьев И.Л. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS. Часть 1: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений, СПб: ООО "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-Пресса" 2001, 256 с.

    Наиболее часто переиздаваемая в СНГ книга по PR. Содержит 130 учебных задач для самостоятельного решения. C оглавлением можно ознакомиться здесь.

    Развитие этой книги - компьютерные программы: "Приемы журналистики & public relations" (на основе анализа 12 500 произведений) и "HeadLiner/Заголовщик" (на основе 6000 источников). Загрузить демо-версии этих программ можно здесь.
  • Гиппиус С.В. Гимнастика чувств, Л.- М.: Искусство, 1967.

    Книга содержит более 300 упражнений на развитие чувств и коммуникативных способностей. Большинство современных отечественных психотренингов построено именно на ее основе. Может быть полезна при тренировке коммуникаторов, сейлсменов, актеров, шоу-менов и т.п.

  • Джонс Дж. Методы проектирования, М., 1986, 326 с.

    Подборка различных методик, используемых при принятии творческих решений в архитектуре, дизайне и промышленности. Know-how методик раскрывается далеко не всегда, но теме не менее, ознакомление с ними полезно. Книга может быть интересна всем, кто интересуется технологиями креатива. В этом случае желательно ознакомиться и с литературой по ТРИЗ (см. ниже).
  • Критсотакис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации, М., 1997, 224 с.

    Книга может быть полезна как при изучении выставочного дела, так и при подготовке фирмы к участию в выставке.
  • Крысько В.Г. Секреты психологической войны: цели, задачи, методы, формы, опыт, Минск, 1999, 448 с.
  • Ратинов А.Р. Судебная психология для следователей, М., 1967.

    Данные книги содержат ряд простых, даже вульгарных примеров, но написанных на основе анализа практического опыта и могут быть полезны для "спускания на землю" излишне теоретизирующего по поводу рекламы и PR.

  • И, конечно же, 83 выпуска ежемесячного бюллетеня "РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ".

ЛИТЕРАТУРА по ТРИЗ

Эта литература может быть интересна, как новый взгляд на технологию получения креативных решений. К сожалению, в этой литературе все примеры - из области техники… (ТРИЗ - теория решения изобретательских задач). Но ознакомиться с основным подходами полезно…


Р. Чалдини, Психология влияния, СПб, 1999, 272 с.

Действительно приличная книга о психологии влияния. Правда, для изложения основных эффектов хватило бы статьи…


И еще. Знакомясь с очередной лекцией, книгой, сайтом, советуем ответить себе на два вопроса:

  • Это информация для Вас нова или очевидна?
  • Информация представляет собой призывы к тому, ЧТО надо делать, или технологию, отвечающую на вопрос "КАК делать"?

Более подробно алгоритм оценки статей, книг и бизнес-семинаров изложен в статье И.Л. Викентьева "Методика оценки методик в области маркетинга, менеджмента и рекламы".

Кроме собственно литературы, новые материалы по рекламе и PR постоянно появляются на наших сайтах:


Если Вы являетесь автором статьи по тематике этого списка, Вы можете прислать ее в адрес редакции "Рекламного Измерения": ri@triz-ri.ru.

Мы всегда доброжелательно работаем с нашими уважаемыми Авторами и, в случае публикации, указываем их координаты, а также рекламируем статьи в электронной рассылке для специалистов СНГ и Балтии.

Если у Вас вышла книга, учебника или CD по тематике этого списка, Вы можете прислать экземпляр по адресу: 190 031 Санкт-Петербург а/я 406 "ТРИЗ-ШАНС". Мы обязательно ознакомимся с присланными материалами и, если они будут методичными, проанонсируем их на сайте.

Главный критерий публикаций: методичность, реальная помощь Читателю в решении его проблем. Примеры подобных работ приведены выше.

Здоровья, успехов и методичных разработок!

Яндекс.Метрика