Приложение к материалу "Как проводить опросы. Неочевидное".
О ПРОЦЕДУРЕ ЗАКАЗА ЭЛЕКТРИКИ, САНТЕХНИКИ И ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ДЛЯ СТРОЯЩИХСЯ И РЕКОНСТРУИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ
(Опросы прорабов, снабженцев и руководителей строительных организаций проводились преимущественно по телефону специалистами ООО "Сычев и К" (Система "ТРИЗ-ШАНС").)
Вход в разговор:
"Добрый день, Иван Иванович. Это компания "ХХХХХ" (г. N-ск), Владимирова Галина Викторовна. (Далее по ситуации, или-или):
- При контактах с потенциальными Клиентами компании:
Мы занимаемся поставками электрики и запорной арматуры на строящиеся объекты. Хотим улучшить качество поставок для строительных организаций.Поэтому хотели бы задать Вам несколько вопросов относительно процедуры закупки (как Вы обычно закупаете электрику, сантехнику для своих объектов, на что обращаете внимание, что для Вас важно, удобно-неудобно, что хотелось бы улучшить-изменить). Чтобы учесть это в своей работе.
Можно задать Вам несколько вопросов? Это займет минут 10-15, не больше".
- При контактах с существующими Клиентами компании:
Мы давно работаем с Вашей организацией. Сейчас делаем программу для удобства оптовых закупок/заказов наших Клиентов. Поэтому нам важно понимать, как Вы обычно закупаете/заказываете электрику и сантехнику для строящихся объектов, на что обращаете внимание, что для Вас удобно-неудобно, что хотелось бы улучшить-изменить. (При необходимости добавить):
Возможно, есть какие-то нюансы или пожелания, о которых мы пока не знаем. Можем мы побеседовать? Минут 10-15, не больше".
- Скажите, пожалуйста, на каком этапе возведения строительного объекта обычно предусмотрена закупка электрики и сантехники (согласно проектно-сметной документации)? Условно говоря, это происходит на этапе "фундамента", "первого этажа" или чуть позже? (Это позволило бы не отвлекать субподрядчиков строительных организаций несвоевременными предложениями, а обращаться, когда это действительно для вас актуально.)
- Как правило, это разовый единовременный заказ (сразу на весь строительный объект) или заказывается "по частям" (условно говоря, "по этажам", "секциям")? Если "по частям", то с какой примерно периодичностью? (Возможно, мы подстроились бы под вашу периодичность). Очередная закупка происходит у того же самого поставщика или у разных (с чем это связано?)? Какая готовится/запрашивается документация?
- К Вам поступают предложения от многих поставщиков. Что для Вас является приоритетным при выборе, с кем работать по электрике и сантехнике, на что первым делом обращаете внимание? По какой причине можете отказаться от сотрудничества? Какова процедура отбора поставщиков в строительных организациях (если не секрет, конечно)? Какую документацию требуется представить поставщику? Каким критериям соответствовать?
- Что бывает неудобно при заказе, что желательно отладить, к примеру… (называем Клиенту некоторые, не обязательно все, характерные этапы заказа и поставки):
- Всегда ли у поставщика есть необходимые Вам позиции и в достаточном ли количестве? По каким позициям случаются перебои? За какими приходится обращаться "под заказ"?
- Или, скажем, на этапе формирования заказа и согласования… (Актуальна ли в Вашем случае техническая поддержка (например, при проектировании, установке), консультация по подбору необходимых позиций или нет?)
- Насколько быстро выполняется Ваш заказ? Вам доставляют прямо на объект?
- Все ли Вас устроило, когда Вам привезли? Чья выгрузка – Ваша или поставщика?
- Всё ли Вам поставляется согласно спецификации? (Случаются ли замены каких-то позиций на близкие аналоги? Как часто?)
- В случае заказа какого-то габаритного/проектировочного/уникального оборудования, материалов (именно "под заказ"), как у Вас происходит процедура заказа? Например, с учетом времени выполнения заказа, на каком этапе у Вас формируются такие заявки?
- (При необходимости, дублирующий вопрос): И еще раз о поставщиках. Будь на то Ваша воля, что Вам хотелось бы улучшить/изменить при взаимодействии с ними? Нормальная поставка – это какая, по-Вашему?
- Закончите, пожалуйста, фразу: "Закупка электрики/сантехники на строительный объект – это головная боль, потому что..." (если, конечно, это "головная боль").
Вернуться к статье Г.В. Владимировой "Как проводить опросы? Неочевидное..."