Приложение к материалу "Как проводить опросы. Неочевидное".
(Опросы проводились специалистами ООО "Сычев и К" (Система "ТРИЗ-ШАНС") в нескольких магазинах Заказчика.
Товары: игрушки, одежда-обувь, товары для новорожденных).
Вход в разговор:
"Здравствуйте, я здесь работаю, я маркетолог" (и практически без паузы - к первому вопросу)
- Скажите, Вы часто бываете/покупаете в нашем магазине?
- А чем он Вас привлекает? Почему здесь покупаете?
- Вы здесь больше "на подарок" берете или своему ребенку тоже покупаете? (Прим. за магазином сложилась репутация "из дорогих будет")
- (Если берут только "на подарок"): А если постоянно покупать своему ребенку… (в зависимости от ассортимента магазина: …те же подгузники, детское белье, колготки) – где, по Вашему мнению, это лучше покупать? Где Вы обычно покупаете своему ребенку, делаете регулярные покупки? (…) Почему именно там?
Затем перейти к вопросам 10-12 (см. ниже).
- А сейчас почему решили заехать в наш магазин? Чем он Вас привлек? (…) Своему ребенку выбираете или в подарок?
- Каких товаров, на Ваш взгляд, здесь не хватает? Какие товары Вам было бы удобно здесь покупать? Возможно, мы дополним ассортимент.
- В каком случае(вариант: при каких обстоятельствах) Вы стали бы здесь регулярно покупать (вариант: регулярно посещать этот магазин)?
- Где Вы обычно покупаете своему ребенку… (в зависимости от ассортимента магазина: … (игрушки, детскую одежду, товары для новорожденных)? Где делаете регулярные покупки… (по ситуации: тех же подгузников, детского белья, колготок…) (…) Почему именно там?
- А если Вам надо купить "в подарок"… (в зависимости от ассортимента магазина: …игрушку, одежду, для новорожденного) - куда обычно едете покупать? (…) Почему?
Затем перейти к вопросам 10-12 (см. ниже).
- На Ваш взгляд, это дорогой магазин или терпимые цены?
- Закончите, пожалуйста, фразу: "Идеальный магазин… (в зависимости от ассортимента магазина: … детских игрушек, детской одежды, товаров для новорожденных) – это такой, в котором…"
- А идеальный магазин подарков для детей – это какой? (улыбка в голосе)
Вернуться к статье Г.В. Владимировой "Как проводить опросы? Неочевидное..."