ЗАДАЧНИК ПО РЕКЛАМЕ, PUBLIC RELATIONS И МЕНЕДЖМЕНТУ
Рынок рекламы, менеджмента, постепенно "подъедая" стандартные решения, все больше смещается к творчеству, креативу. Но ни в одном учебном заведении НЕ учат(!) решать творческие задачи в области бизнеса и рекламы. Система "ТРИЗ-ШАНС" предполагает выпустить в 1998-1999 годах первый задачник по РЕКЛАМЕ, PUBLIC RELATIONS и МЕНЕДЖМЕНТУ.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАЧНИКА
Примеры творческого решения типовых и специфических задач, возникающих в процессе: создания рекламы, бизнес-деятельности, социальных отношений.
ПОТРЕБИТЕЛИ
Рекламисты, журналисты, аналитики бизнес-структур, советники политических деятелей - для пополнения картотек, баз данных и для использования при решении своих задач-аналогов в повседневной деятельности. Преподаватели бизнес-курсов - для обучения. Разработчики теории бизнеса - для проверки научных выводов.
АНАЛОГИ ЗАДАЧНИКА
Проект ПРИЕМЫ PUBLIC RELATIONS. Выпущена одноименная книга-методика, содержащая 215 примеров, 13О учебных задач и 15 практических приложений; проведено 42 семинара, 2 межрегиональные теоретические конференции; ряд материалов проекта регулярно размещался в телеконференциях relcom.advertising.theory и relcom.triz, а также публикуется во многих специализированных печатных изданиях (в том числе "Рекламное Измерение", "Санкт-Петербургский рекламист", журнал "Рекламные идеи - YES!" и т.п.)
В подготовке материалов приняли участие более 20 авторов.
РЕСУРСЫ
Организационная база - Система "ТРИЗ-ШАНС", ее издательство, периодические и электронные издания.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ
Принять участие в проекте могут все желающие!
Каждый Автор, приславший пример или задачу, в случае ее публикации в Сборнике, получает:
- изданный сборник: один экземпляр за каждую опубликованную задачу или пример;
- защиту авторства: фамилия Автора указывается рядом с текстом задачи (по желанию указывается также фирма, которую он представляет);
- при публикации 5 и более задач одного Автора, в сборнике печатается строчная реклама Автора и/или его фирмы;
- если пример/задача содержат информацию о НЕГАТИВНОМ опыте (ошибках в деятельности, решениях с вредными последствиями), Автор получает благодарность организаторов проекта, которая публикуется во Введении к задачнику, плюс положенные экземпляры Задачника;
- при переработке и/или переиздании задачника все перечисленные условия сохраняются!
ЖЕЛАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРИСЫЛАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ:
- фамилия, имя, отчество Автора задачи или примера;
- текст задачи/примера;
- источник: публикация, ТВ, личный опыт, др.
ПРИЧИНЫ, по которым НЕ присылают примеры и задачи:
- Нет у меня примеров... ЕСТЬ! У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА НАХОДИТСЯ ЧТО РАССКАЗАТЬ ВНУКАМ, ЕСЛИ ВСПОМНИТЬ...
- Ну, мои примеры не самые интересные... ИНТЕРЕСНЫЕ! ИБО ОЦЕНИТЬ ЭТО МОЖНО, ТОЛЬКО ПОЛУЧИВ ИХ И, КАК ПРАВИЛО, ПОЛУЧИВ 2-3 ПРИМЕРА, можно из НИХ СДЕЛАТЬ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ.
- Не умею я так красиво писать, нужно время, чтобы обработать свои "записи на манжетах"...
ПРИСЫЛАЙТЕ ЧЕРНОВИК ЧЕРНОВИКА - ПОМОЖЕМ!
УСПЕХ ПРОЕКТА пропорционален количеству Авторов, предоставивших свои материалы. И самое главное, выпуск подобного продукта под силу только объединенным усилиям Коллег!
ПРИМЕРЫ УЖЕ ПРИСЛАННЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПРИМЕР 1. ПРАВИЛЬНАЯ ОШИБКА
Прислали:
Бернштейн Марк и Бурда Александр, г. Минск, РА "Золотой ключ".
Заманить журналистов на очередную презентацию проще, если они точно узнают: там можно будет хорошо поесть и выпить. Но пообещать это "в лоб" организаторы не могут - не принято по правилам хорошего тона. Как сделать такой намек "тонко"?
Одно из решений: на оборотной стороне приглашения в "зеркальном" отражении и с не очень качественной печатью должно, будто бы в результате технической ошибки, отпечататься меню предстоящего ужина...
ПРИМЕР 2. СНИКЕРСЫ-ДЕСАНТНИКИ
Прислал: Аряхов Юрий.
Решили сделать рекламу сладостям, привязав их к воздушным шарам и выпустив с вертолета над городом. Но не учли "метеоусловий" на высоте: как только открыли дверцу - воздушные потоки разметали шары с конфетами по кабине. Пилот отмахивался от них руками и ногами, давил шары и конфеты, пытаясь хоть как-то править вслепую. Ситуация была на грани аварии...
ПРИМЕР 3. ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ
Источник: журнал "Дилижанс", 1995, № 2, с. 48.
Военрук N мог мило пошутить - например, посредине нудной лекции по изучению Устава гарнизонной и караульной службы чуть слышно шепнуть:
- Все, кто спит... - и затем в полную мощь своих легких, - ВСТА-А-АТЬ!!!
И вскакивали...
ЗАДАЧА. НЕУЖЕЛИ НЕСЧАСТЬЕ ПОМОГЛО?
Прислала: И. Чиркова.
Источник: журнал "Reader’s Digest", июль 1996.
Великий боксер Мухаммед Али вспоминает:
- Когда я был ребенком, родители подарили мне новый велосипед. Я был горд и счастлив. Потом его украли, и это чуть не разбило мне сердце. Обратившись к первому же полицейскому, я сказал ему, что отыщу того, кто его украл, и вздую его. Но я не умел драться, и полицейский предложил научить меня. Так я стал боксером. До сих пор я не нашел вора. Но каждый раз, выходя на ринг, я смотрю на противника и говорю себе: "Э, да это тот самый парень, который украл мой велосипед!"
Приведите сходные случаи произвольного (намеренного) использования подобных ярких событий в бизнесе и повседневной жизни.
ПРИМЕР 4. ПОД ГИПНОЗОМ - СИГАРЫ И ЗРИТЕЛИ
Источник: Таранов П.С., Приемы влияния на людей, Симферополь: "Таврия", 1995, с.160.
Известно, Уинстон Черчилль часто курил сигары. Об этом знали все - и друзья и враги. На одном из совещаний ему было необходимо приковать внимание к себе. Как это сделал Черчилль, прибегнув только к сигаре?
РЕШЕНИЕ:
"Когда решался один из кардинальных для Великобритании вопросов, Уинстон Черчилль начал на заседании выкуривать сигару за сигарой. Скоро все обратили внимание, что столбики пепла почему-то не осыпаются, и невольно начали следить за Черчиллем. А ему только и нужно было приковать внимание к себе, даже не произнеся ни слова. Потом оказалось - в сигары были вставлены булавки".
Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение" № 1 (30), 1997 г.