КУРС "РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ"-148"
148-часовой курс Рекламное Измерение" ("РИ"-148") создан Преподавателями и Консультантами Системы "ТРИЗ-ШАНС" как обобщение опыта 7-летней практической работы на рынке рекламных услуг СНГ. Он отрабатывался на семинарах с 1991 года в различных городах стран СНГ (Риге, Санкт-Петербурге, Москве, Волгограде, Киеве, Одессе, Минске, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Иркутске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Кишиневе) тестировался на трех научно-практических конференциях "Рекламное Измерение" (до 1998 г. - конференция "Реклама плюс" в Cанкт-Петербурге (1995, 1996, 1997, 1998 гг.). Кроме того, в течение 3 лет основные разделы и темы курса отрабатывались при подготовке Преподавателей рекламы и Public Relations.
Сорок процентов объема курса отведено теории. Остальной объем отдан практическим занятиям, где Слушателями решаются, в том числе, и проблемы собственной фирмы. Такая практическая направленность - первое отличие курса.
Любому рекламисту - как профессионалу, так и начинающему - сегодня приходится стабильно и на высоком уровне выдавать N-е количество рекламных идей в единицу времени. Поэтому 60 часов из 148 отданы "креативу" - конкретным приемам, методам и технологиям поиска новых идей в рекламе. Это второе отличие курса.
Теоретической основой курса является ТРИЗ (Теории Решения Изобретательских Задач). Используется ряд терминов школы Г.С. Альтшуллера. Отсюда третье отличие курса - системность его программы. Темы не изолированы, а напротив, взаимосвязаны. В результате в разных темах видны единые закономерности и приемы, что способствует развитию у Слушателя системного мышления профессионала, а Преподавателю существенно облегчает работу.
Четвертым отличием курса является большое количество (более 500)реальных, а не вычитанных из переводной литературы примеров. А также большое количество (более 200) практических заданий.
Как разработчики, мы считаем пятым, очень важным отличием курса его структуру, адаптированную для использования именно Преподавателем. По сути, это очень простой, но, в то же время, чрезвычайно функциональный "конструктор", два основных элемента которого ("лекция" и "практическое занятие"), в силу своего тематического разнообразия, позволяют Преподавателю при желании строить из них новые курсы, подобно тому как из готовых блоков строятся разные здания.
Если строить новые курсы необходимости нет, то в стандартной поставке мы предлагаем готовый курс, выстроенный в три "РАЗДЕЛА": "Идея", "Проект", "Public Relations":
- Поиск новых идей в рекламе ("креатив") - 60 учебных часов
- Проектирование рекламных кампаний - 40 учебных часов
- Введение в PUBLIC RELATIONS - 48 учебных часов
(Полностью программа приведена ниже.)
Каждый раздел построен из "ТЕМ" (7, 8 и 8 тем соответственно). "ТЕМЫ" как раз и представляют собой группы "лекций" и "практических занятий", собранные вместе по определенному тематическому признаку. Объем каждой темы - от 2 до 14 учебных часов. Курс можно использовать в готовом виде.
(*1 академический час = 45 минут)
148-часовая программа курса
"РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ" ("РИ"-148") Версия 1.1.
Раздел 1. ПОИСК НОВЫХ ИДЕЙ В РЕКЛАМЕ ("КРЕАТИВ") - 60 учебных часов.
ТЕМА 1.2. Понятия "стереотипа" и "инерции мышления". Свойства стереотипов (6 учебных часов):
- Лекция по теме 1.2. (4 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 1.2. (2 учебных часа).
ТЕМА 1.3. Понятие "ресурса". (6 учебных часов):
- Лекция по теме 1.3. (4 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 1.3. (2 учебных часа).
ТЕМА 1.4. Понятие "свертки"(10 учебных часов):
- Первая лекция по теме 1.4. (2 учебных часа).
- Первое практическое занятие по теме 1.4. (2 учебных часа).
- Вторая лекция по теме 1.4. (4 учебных часа).
- Второе практическое занятие по теме 1.4. (2 учебных часа).
ТЕМА 1.5. Понятия "согласования" и "рассогласования"(14 учебных часов):
- Первая лекция по теме 1.5. (4 учебных часа).
- Первое практическое занятие по теме 1.5. (4 учебных часа).
- Вторая лекция по теме 1.5. (2 учебных часа).
- Второе практическое занятие по теме 1.5. (4 учебных часа) .
ТЕМА 1.6. Понятие "противоречия" с позиции ТРИЗ(8 учебных часов):
- Лекция по теме 1.6. (4 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 1.6. (4 учебных часа).
ТЕМА 1.7.Разрешение противоречий (8 учебных часов):
- Лекция по теме 1.7. (4 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 1.7. (4 учебных часа).
ТЕМА 1.8. Понятие "идеального конечного результату" (ИКР)(4 учебных часа):
- Лекция по теме 1.8. (2 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 1.8. (2 учебных часа).
Раздел 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ - 40 учебных часов.
ТЕМА 2.1. Что такое рекламная кампания. Основные термины и определения. От идеи к кампании (2 учебных часа):
- Лекция по теме 2.1. (вводная) (2 учебных часа).
- Практического занятия по вводной теме не предусмотрено.
ТЕМА 2.2.Жизненный цикл идеи, товара и услуги. Закон S-образного развития и его использование для проектирования рекламных кампаний (6 учебных часов):
- Лекция по теме 2.2. (4 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 2.2. (2 учебных часа).
ТЕМА 2.3.Постановка задач для рекламной кампании. Алгоритм рекламной кампании (6 учебных часов):
- Лекция по теме 2.3. (2 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 2.3. (4 учебных часа).
ТЕМА 2.4. Понятие вторичной рекламы(4 учебных часа):
- Лекция по теме 2.4. (2 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 2.4. (2 учебных часа).
ТЕМА 2.5. Методика принятия решений об участии или неучастии в спонсорстве (6 учебных часов):
- Лекция по теме 2.5. (4 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 2.5. (2 учебных часа).
ТЕМА 2.6.Планирование размещения рекламы в СМИ (медиа-план). Приемы оптимизации размещения рекламы (2 учебных часа):
- Лекция по теме 2.6. (2 учебных часа).
ТЕМА 2.7."Рекламное Измерение эффективности". Перечень контрольных вопросов для оценки проводимой рекламной кампании. Обратная связь. Корректировка хода рекламной кампании. Мониторинг и сопровождение РК (8 учебных часа):
- Лекция по теме 2.7. (4 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 2.7. (4 учебных часа).
ТЕМА 2.8.Контроль над осуществлением рекламной кампании (6 учебных часов):
- Лекция по теме 2.8. (2 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 2.8. (2 учебных часа).
Раздел 3. PUBLIC RELATIONS - 1 уровень - 48 учебных часов.
ТЕМА 3.1."Public Relations" (PR). Основные понятия и термины. Пять задач Public Relations (2 учебных часа):
- Лекция по теме 3.1. (вводная) (2 учебных часа).
- Практического занятия по вводной теме не предусмотрено.
ТЕМА 3.2.Позиционирование объекта PR. (4 учебных часа):
- Лекция по теме 3.2. (2 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 3.2. (2 учебных часа).
- Лекция по теме 3.3. (4 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 3.3. (4 учебных часа).
ТЕМА 3.4.Техника "завального" интервью для политиков и руководителей. Техника ответов на сложные вопросы (12 учебных часов):
- Первая лекция по теме 3.4. (2 учебных часа).
- Вторая лекция по теме 3.4. (2 учебных часа).
- Первое практическое занятие по теме 3.4. (4 учебных часа).
- Второе практическое занятие по теме 3.4.(4 учебных часа).
ТЕМА 3.5.Приемы отстройки от конкурентов (6 учебных часов):
- Лекция по теме 3.5. (4 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 3.5. (2 учебных часа).
ТЕМА 3.6.Приемы контррекламы (4 учебных часа):
- Лекция по теме 3.6. (2 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 3.6. (2 учебных часа).
ТЕМА 3.7.Композиции рекламных кампаний и акций Public Relations (6 учебных часов):
- Лекция по теме 3.7. (4 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 3.7. (2 учебных часа).
ТЕМА 3.8.Пресс-конференции. Типовые ошибки при проведении пресс-конференций (6 учебных часов):
- Лекция по теме 3.8. (4 учебных часа).
- Практическое занятие по теме 3.8. (2 учебных часа).
Предполагается, что, по завершении разделов 1 и 3 Слушатели сдают зачет, по завершении раздела 2 - экзамен. По окончании же курса в целом Слушатели пишут курсовой проект по разработке рекламной кампании.
Разработчики курса:
- И.Л. Викентьев, А.Б. Кавтрева и С.В. Сычев.
- При участии Г.В. Владимировой, О.И. Дейнега, О.И. Сычевой и Н.М. Швец.
- Руководитель проекта - С.В. Сычев.
(Все - "Система "ТРИЗ-ШАНС")
Исключительными имущественными авторскими правами на данный курс обладают предприятия Системы профессиональных Разработчиков, Консультантов и Преподавателей "ТРИЗ-ШАНС": ООО "Сычев и К" и ООО "Система "ТРИЗ-ШАНС".
Состав и объем курса: около 500 страниц формата А4 плюс список рекомендованной литературы.
Некоторые лекции и практические занятия курса печатались на страницах бюллетеня "Рекламное Измерение".
Все торговые марки, упомянутые в настоящем курсе, принадлежат их законным владельцам. Торговая марка "Рекламное Измерение" принадлежит ООО "Сычев и К", торговая марка "Система "ТРИЗ-ШАНС" принадлежит ООО "ТРИЗ-ШАНС". Иные торговые марки принадлежат их законным владельцам, о чем упоминается в соответствующих местах курса.