(методический репортаж)
Вряд ли кто-то возьмётся оспаривать то, что участвовать в выставках и ярмарках необходимо. Так же все прекрасно понимают, какими усилиями достигается должный эффект присутствия и внимания со стороны целевой аудитории. И, наверное, многие знают сколько стоит привлечь к себе внимание на мероприятии. Однако не все задумываются над тем, сколько денег можно вернуть, привлекая к себе внимание. Для того, что бы средства вернулись нужно лишь прибегнуть к использованию современных технологий и элементам шоу-бизнеса. Причём все эти приёмы нисколько не мешают обычному рабочему процессу на выставочном стенде.
В этом материале я опишу несколько проверенных на практике приёмов, дающих мгновенный возврат некоторых вложений.
ПРИЁМ ПЕРВЫЙ. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В 2000-м году я уже использовал "викторины" на корпоративном сайте с целью привлечения внимания к компании и её деятельности. В викторине задавались простые вопросы, ответы не которые были явны в разных, нужных нам разделах. Механизм сработал, однако, это были только затраты. На выставке "Автофорум 2005" я использовал эту же схему … слегка модифицировав её. У стенда свободно распространялись рекламные материалы и шла озвучка SMS-викторины, по условиям которой нужно было ответить на 10 платных (в плане отправки SMS-сообщений) вопросов, а между правильно ответившими в конце каждого часа разыгрывались ценные призы. Механизм прост – 50% стоимости SMS-сообщения забирает оператор, ещё 25% забирает контент-провайдер, обеспечивающий обработку сообщений, и последние 25% возвращаются нам, как организаторам викторины. Неправда ли, интересно получается? Посетители с удовольствием разбирают проспекты и платят свои деньги за то, что они их ещё и внимательно читают…
ПРИЁМ ВТОРОЙ. ШОУ-БИЗНЕС
Все ведь прекрасно знают, что аудитории нужно хлеба и зрелищ. На хлеб, вроде бы все сейчас зарабатывают, по крайней мере, те, кто покупает билеты на выставку, а вот зрелище им мы и предоставили. Опять же нашлось много желающих заплатить умеренную сумму за право поучаствовать в зрелище.
Фото 1.
Подготовка к гонкам. За час до начала мероприятия. У публики уже есть интерес и уже работают промоутеры.
Фото 2.
Гонки начались. Зрителей стало значительно больше.
Фото 3.
Участники гонок - известные лица города.
Напротив уличного выставочного стенда строится небольшая мобильная трасса для гонок на радиоуправляемых автомобилях, трасса полностью обвешивается растяжками организаторов и партнёров по бизнесу (которые тоже взяли на себя часть затрат на организацию) и шоу начинается…
Небольшая плата за право участия (дабы отсечь от участия "зевак") и гонки начинаются: ведущий чётко отрабатывает заготовленные тексты, ди-джей делает музыкальное оформление, в перерывах между заездами "натасканные" промоутеры на роликах выбирают наиболее интересных зрителей, и, тихонько катясь на роликах, уводят их к стенду, где их корректно перехватывают менеджеры. Естественно, для них держаться хорошие зрительные места и зрители не в обиде.
Теперь о гонках. В день проводилось 10 заездов (+/-) в зависимости от ситуации. В каждом заезде участвовали 4 машины. Квалификационный заезд – 200 рублей, зачётный заезд – 300 рублей, финал – 500 рублей… приз, естественно, того стоил.
Дальше...
ШОУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
мероприятие под названием "Угон-шоу" (рекламировалось заблаговременно)
Взрослым дяденькам и тётенькам за небольшую плату ($10) предлагается "угнать" автомобиль, оборудованный обычной сигнализацией. Наградой за удачу были $100. Желающие нашлись, и они честно бились с сигнализацией отведённые 10 минут. Промоутеры, в это время, точно так же обрабатывали зрителей.
Следующее шоу было ещё более взрослым – угнать за час предлагалось автомобиль стоимостью 300 000 рублей, оборудованный новейшей противоугонной системой. Стоимость попытки - $100, а наградой был объявлен сам автомобиль. Желающих рискнуть было не много, но в "зрители" собралась вся Нижегородская ярмарка – вот где раздолье то для промоутеров (их оказалось недостаточно для такой массы народа, а менеджеры на стенде просто взмокли). А в это время, для поддержки интереса аудитории было проведено ещё одно небольшое "условно платное" шоу по угону колеса. Сначала профессионалы "Линарис" устроили показательное выступление: вдвоем сняв колесо, с отработавшей в шоу машины с обычной сигнализацией, за 8,9 секунды, затем все желающие пробовали свои силы и по 10-50 рублей (на своё усмотрение) ставили на то, кто быстрее проделает то же самое. Каждая пара возилась по 20-30 секунд, а взамен все пары получали либо золотые, либо серебряные дисконтные карточки шинных центров "Линарис" (стоимость изготовления одной дисконтной карты составляет 25 рублей).
Вот таким образом, компания "Линарис" и наши партнёры стали звездой ярмарки, собрали массу материала для дальнейшей работы и вернули часть затраченных на выставку денег. И так каждый день до позднего вечера…
Фото 4.
Во время проведения SMS-викторины Посетители выставки внимательно изучают полученные рекламные материалы, не отходя от стенда.
Фото 5.
Зрители у стенда во время работы аниматоров.
Фото 6.
Уже час как закрыта выставка - посетители не расходятся.