ПИСЬМА ИЗ ОКРУГА
Руководители пошли в политику. Причины тому различные:
- кто-то хочет лоббировать свой бизнес,
- кто-то растит честолюбие и решает личные, часто статусные проблемы,
- кто-то выполняет распоряжение руководства,
- кто-то, стремясь к депутатской неприкосновенности, дабы избежать преследования по закону,
- а кто-то действительно болеет за народ...
Но последние чаще всего в политику не cтремятся.
Пишу Вам, дорогие коллеги, чтобы подтвердить: "Да. Типовой кандидат, смелый в родном офисе, как подросток у клетки с тиграми, начиная предвыборную борьбу ... боится и, набирая команду, часто просит:
"Мне нужны:
- имиджмейкер (путая его с визажистом),
- социолог и психолог (так положено), а также
- женщина, которой я полностью доверяю".
Публичная политика - это длительное и не всегда приятное общение с чужими людьми. Даже если кандидат в свое время был преподавателем, ему теперь потребуется умение разговаривать со стариками, которым задерживают выплату пенсий, с тинэйджерами, которым пока все "до фени", со злыми рабочими, которым несколько месяцев не выдают зарплаты, с голосящими бабушками-инвалидами, а также с психами, которые ходят на митинг, мечтая прилюдно выбить у кандидата обещание квартиры.
Различные аудитории требуют готовности к постоянной смене моделей поведения и готовность эта не должна зависеть ни от настроения, ни от погоды, ни от ссоры с супругой (ом), ни от болезни ребенка, ни от каприза женщины, которой приходится все доверять.
Чтобы все это выдержать и быть на уровне - нужны тренинги. И пусть уже имеется политический опыт - даже чемпионы мира не прекращают тренировок.
В политику часто идут руководители, которые уверены, что за них все сделают замы.
У кандидатов "из верхов" на местном уровне больше возможностей и ресурсов. Но сегодня выигрывает не только тот, кто уважаем, имеет власть, средства и часто избирается по инерции, но и тот, кто грамотно работает против кандидатов, имея навыки ведения публичных встреч, серьезную предвыборную программу и хорошую защиту от комплекса личных проблем, которые не будут с готовностью сильно испугавшегося человека перекладываться на неродных избирателей, рассерженную команду, обиженных сотрудников и несчастную женщину, доверие к которой практически утрачено.
... А так хочется и не получить "неуд", и чтоб оставили на второй срок.
Из пресс-архива "Рекламного Измерения".
Cтатья напечатана в бюллетене "Рекламное Измерение" № 2(43), 1998 г.