О рекламе в Германии
Возможно ли подобное? Или заголовок статьи - обычный трюк рекламиста? Увы, нас ждет небольшое отступление от "азбучной житейской истины". В заметке, переданной из Германии? рассказывается о том, как Клиентами Сберкассы (Sparkassе) становятся начиная с... 3-хлетнего возраста. Происходит примерно это так.
СЕРИЯ ПЕРВАЯ
В детский сад приезжает... волшебник. Широко распахивая дверцы своего вполне современного автомобиля, он достает из него разноцветные пакеты с подарками. Когда шуршащие ленточки развязаны и яркие обертки отброшены, перед взором каждого малыша предстает... копилка. Разумеется, игрушечная. (Хотя, впрочем, какие еще бывают копилки?) Рядом с копилкой лежит открытка, извещающая родителей о том, что на имя их малыша в такой-то сберкассе открыт счет и на нем уже лежат первые 5 марок. Остальное зависит от самого ребенка: пусть собирает в подаренную копилку, ключик от которой, кстати, находится в сберкассе, поэтому, накопив некоторую сумму, надо будет туда сходить. Теперь у детей появляется новая тема для разговоров: "А у меня уже 2 марки, а у тебя?" Хорошо все это или плохо, разговор отдельный. Вряд ли мы ошибемся, предположив, что у российских родителей подобные приемы вызовут, в лучшем случае, раздражение.
Но ведь мы сейчас пишем о немцах, а они "раздражаются" по другим причинам. Главный немецкий лозунг: "SPAREN!" ("Экономь!"), а потому к "Копилкам от Сберкассы" (SPARkasse) немецкие папы и мамы относятся благосклонно.
СЕРИЯ ВТОРАЯ
Где-то через полгода, когда вышеописанное событие перестанет быть Событием и, как и положено в жизни, вытеснится всякими будничными мелочами и немелочами настолько, что о нем вспоминать перестанут, снова приедет "Волшебник" и пригласит детей вместе с родителями на "Праздник Первой Копилки", который состоится в Сберкассе через две недели.
Надо ли говорить о том, что в эти две недели между родителями и детьми развернется острая (конкурентная!) борьба: "Клаусу мама дала целую марку, а ты мне только 1О пфеннигов, а Марте дедушка обещал дать 5 марок, а ты...".
Родители, хоть внешне и "сердятся", но в глубине души довольны, ибо главный лозунг немцев... впрочем, об этом мы уже написали. Большинство семей в полном составе на "Праздник Первой Копилки" придет. На Празднике каждому малышу будет торжественно выдан заветный ключик и специальный ящичек, открыв который, он сам сможет разложить свои "сокровища", согласно номиналу: пфенниг к пфеннигу, марка - к марке, а если Клиент так мал, что не умеет еще различать цифры, то он просто укладывает монетки в ячейки по размеру, но САМ, как в детской игре. Потом ящичек ставят в специальное устройство, которое в мгновение ока подсчитает, какую же сумму удалось скопить маленькому Клиенту. Размер этой суммы тут же и объявляется. Торжественно, но... приватно, т.е. не всем гостям, а каждому Клиенту отдельно, ибо Тайна Вклада - это Святое.
В завершение Праздника каждый ребенок получает шарики, конфеты и свою опустевшую копилку (снова без ключа), а родители - "сберкнижку" с открытым счетом на имя малыша, где уже лежат подаренные сберкассой 5 марок плюс то, что сдано сегодня. Праздник повторяется каждые полгода.
СЕРИЯ ТРЕТЬЯ
В периоды между Праздниками сберкасса старается неназойливо напоминать о себе, выпуская детский журнал.
Та же работа проводится и в школах, с той лишь разницей, что копилки выполнены в форме книжек, парт, глобуса и т.п.
ЭПИЛОГ
(...ИЛИ ПРОЛОГ... А ВПРОЧЕМ, КАКАЯ РАЗНИЦА?)
Предполагается, что когда ребенок вырастает и начинает принимать самостоятельные решения, ноги сами приведут его знакомой дорожкой к знакомой с детства сберкассе.
Материал опубликован в бюллетене "Рекламное Измерение" № 7-8, 1995 г.