СТИХОТВОРЕНИЯ
Популярная в PR-кругах байка гласит о том, что когда специалисты по общественным коммуникациям обратились в ВАК по поводу образования докторского совета, их попросили уточнить: "Вы по каким коммуникациям - надземным или подземным?"
Понятно, что общественные коммуникации были всегда, и - как не сказал В.И. Ленин по этому поводу: "Деятели искусства не могли их не отразить в своем творчестве".
И.Л. Викентьев
"По улице столицы мчится вприпрыжку молодой еще человек. Его движенья веселы, бойки; глаза сияют, ухмыляются губы, приятно алеет умиленное лицо... Он весь - довольство и радость.
Что с ним случилось? Досталось ли ему наследство? Повысили ли его чином? Спешит ли он на любовное свиданье? Или просто он хорошо позавтракал, и чувство здоровья, чувство сытой силы взыграло во всех его членах? Уж не возложили ли на его шею твой красивый осьмиугольный крест, о польский король Станислав?
Нет. Он сочинил клевету на знакомого, распространил ее тщательно, услышал ее, эту самую клевету, из уст другого знакомого - и сам ей поверил.
О, как доволен, как даже добр в эту минуту этот милый, многообещающий молодой человек!".
Тургенев И. С. Стихотворения,
Л.: "Советский писатель", 1955, с 348.
"- Если вы желаете хорошенько насолить и даже повредить противнику, - говорил мне один старый пройдоха, - то упрекайте его в том самом недостатке или пороке, который вы за собою чувствуете. Негодуйте... и упрекайте!
Во-первых, это заставит других думать, что у вас этого порока нет.
Во-вторых, негодование ваше может даже быть искренним... Вы можете воспользоваться укорами собственной совести.
Если вы, например, ренегат, упрекайте противника в том, что у него нет убеждений!
Если вы сами лакей в душе, говорите ему с укоризной, что он лакей... лакей цивилизации, Европы, социализма!
- Можно даже сказать: лакей безлакейства! - заметил я.
- И это можно, - подхватил пройдоха".
Тургенев И. С. Стихотворения,
Л.: "Советский писатель", 1955, с 349.
"Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых, - я хвалю и умиляюсь.
Но, и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом крестьянском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный домишко.
- Возьмем мы Катьку, - говорила баба, - последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить...
- А мы ее... и несоленую, - ответил мужик, ее муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!".
Тургенев И. С. Стихотворения, Л.
"Советский писатель", 1955, с 373.