Важно НЕ организовывать в фирме "натуральное хозяйство", когда отдел или специалист выполняет какой-либо цикл работ "от начала и до конца".
Подобную модель организации Компании назовем ОБЪЕКТНОЙ.
Характерные ее признаки:
1. Каждый сотрудник Компании "ведет" Клиента ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА: от первичного контакта и "дожима" до оформления документов и "отгрузки".
2. Как следствие, у каждого сотрудника "своя" Клиентская база, которая не передается коллегам. Поэтому если кого-то нет на месте, остальные "не в курсе".
5. Неверная модель оплаты труда (оклад плюс процент от прибыли). Поэтому каждый заинтересован "раскрутить" своего Клиента на больший заказ, игнорируя прочие.
Другие минусы ОБЪЕКТНОЙ организации:
7. Падает производительность, т.к. самые больше потери времени происходят на постоянных "переключениях" с одной функции на другую: прием звонка — выписка документов — очная встреча с Клиентом и т.д.
8. Смешиваются квалифицированные работы и неквалифицированные. Ведущий сотрудник может выполнять функции разной квалификации, а оплату запрашивать по самой верхней планке.
10. Затрудняется процесс администрирования: по каждому сотруднику трудно отслеживать ошибки, нарушения и контролировать этапы работы. Ситуация для проверяющего "непрозрачна".
12. Самозарождаются постоянные споры о комиссионных (один сотрудник Клиента полгода "окучивал", а другой его "дожал" — кому выплачивать вознаграждение?) или демонстративные отказы работать с "чужим" Клиентом ("Это не мой Клиент", "Твой Клиент — ты его и обслуживай").
13. Менеджеры сами выбирают, с кем из Клиентов им работать и за какую сделку взяться. (Характерные фразы: "Больше мне делать нечего, как с малогабаритками возиться!" — можно услышать от риэлтера, получающего процент со стоимости жилья. "Прикажете все бросить и заниматься еще и этим мелким Клиентом?").
14. Сотрудники сами "нормируют" свою работу и контролируют ее "качество". И сами менеджеры решают, сколько им "уже достаточно", чтобы "не напрягаться" (тот же риэлтер, "срубив" дорогой заказ, может до конца месяца "свалить" на покой).
16. Каждый сотрудник Компании со "своей" Клиентской базой как отдельное государство в государстве — в любой момент может захотеть "суверенитета". Уйдет и Клиентов уведет.
В целом, "объектная модель" — это как кубик Рубика, который невозможно собрать: синюю сторону собрали (провели переговоры) — красная рассыпалась (не успели подготовить коммерческое предложение); красную собрали — белая рассыпалась (не все договоры составили); белую собрали… И постоянные авралы, накладки, ошибки. Поскольку "кубик" пытается складывать один сотрудник (один отдел, один филиал и т.д.).