В нашей газете организуется новое подразделение - отдел по рекламе. Мне, как руководителю, поручили разработать положение. Естественно, много споров возникло по поводу оплаты труда и стимулирования. Уже всю голову себе сломала.
В отделе по штатке предусмотрены 2 менеджера по продажам, кассир-приёмщик рекламы, оператор компьютерной вёрстки и руководитель. У всех разный функционал и разные задачи. Сейчас оклад у руководителя - 14000, у менеджеров - 13000, оператора - 10000, кассира - 9000.
Есть реклама, которая идёт самотёком. От неё никто ничего не получает. Есть спецпроекты, то есть специально разработанные мною проекты для привлечения новых рекламодателей. Сверх оклада руководитель и менеджер могут заработать по 10% от каждой вновь принесённой рекламы, кассир - ничего, оператор - 3%, как креативный верстальщик спецпроектов. Всё, что идёт самотёком не считается.
У отдела есть помесячный план. При его выполнении всем, кроме верстальщика, платится бонус - 20% от оклада. Механизм далёк от совершенства. Те, кто привязан к рабочему месту, не могут бегать и зарабатывать проценты, в том числе и я (на мне вся документация, планы, разработки, контроль, обучение, отчёты). Но их тоже надо как-то стимулировать. Оператор компьютерной вёрстки по нескольку раз может перевёрстывать полосу, чтобы угодить клиенту. Всем кажется, что проще всего менеджеру: сбегал, уболтал, получил процент и все дела. Люди, которые работают в отделе, хорошие специалисты, поэтому не хочется их терять, хочется сколотить из них хорошую команду.