На сайте ведутся работы Можно ли объединить калькуляторы зп менеджера и оператора закупки? | Внедрение системы "ANY-TRADE", электронных кейсов семейства "RI" | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Можно ли объединить калькуляторы зп менеджера и оператора закупки?

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2014-01-31 17:42:59
Шамиль » Всем

Знакомимся с пакетом ANY-TRADE. Информации масса. Весьма полезной.=)

Дошли до отдела закупки. Вопрос в следующем: У нас на предприятии какое-то время обязанности менеджера закупки и оператора закупки будет исполнять один человек. Контроль за исполненными функций будет вести администратор отдела текущих продаж.

Вопрос: можно ли объединить калькуляторы зп менеджера закупки с калькулятором зп оператора закупки?

2014-01-31 23:14:17
Ксения Ткалич » Шамиль

Добрый вечер, Шамиль,

...можно ли объединить калькуляторы зп менеджера закупки с калькулятором зп оператора закупки?


В данном случае мы бы рекомендовали Вам пользоваться только Моделью ЗП менеджера закупки.

Доводы "за":

  • сохранение "чувствительности" и так большого числа критериев результативности менеджера закупки (на данный момент их 12) 
  • возможность основную часть критериев оператора закупки (Баллы за нарушение качества работ, Рез-ть по минимизации ошибок постановки на приход; Рез-ть по минимизации случаев некорректных отпускных цен (наценок); Рез-ть по минимизации несвоевременно возвращенных / списанных Поставщиками товаров) реализовать (перенести) в лист "Типовые ошибки и нарушения" менеджера
  • неактуальность критерия "Рез-ть по выработке" оператора закупки для менеджера (при таком количестве собственных показателей и загрузке на полный рабочий день менеджера) 

Поскольку совмещаются должности разной квалификации (а значит и разной рыночной стоимости), то для корректной установки плановой зарплаты данного сотрудника следует учесть на сколько часов он загружен работой как менеджер, а на сколько - как оператор.


Контроль за исполненными функций будет вести администратор отдела текущих продаж.


А вот совмещение функций закупки и продаж это вредное совмещение.


К примеру, если бы мы говорили о руководителе продаж (а не об администраторе), то он, как правило, принимает участие в решениях что, в каком объёме и с какой периодичностью закупать (и это отражено в его модели зарплаты - см. отдел "Дирекция" пакета ANY-TRADE). Но опять же речь именно "об участии", т.е. окончательное решение не за ним - а за руководителем отдела закупки. 


Также см. обсуждения-аналоги:

С Уважением,

2014-02-01 09:04:28
Шамиль » Ксения Ткалич

Ксения. спасибо за ответ!

2014-02-01 13:27:54
Шамиль » Ксения Ткалич

Ксения, Вы говорите совмещение функций закупки и продаж это вредное совмещение. 

Подскажите, пожалуйста. кто в нашем случае должен следить за качественным выполнением функций менеджером закупки? 


Совмещение вредно даже в тех случаях когда администратор только лишь отслеживает правильность выполнения функций, и утверждает крупные закупки?

2014-02-01 14:18:14
Ксения Ткалич » Шамиль

Добрый день, Шамиль,

Совмещение вредно даже в тех случаях когда администратор только лишь отслеживает правильность выполнения функций, и утверждает крупные закупки?


Расшифруйте, пожалуйста,

  • "правильность выполнения" каких именно функций менеджера?
  • "утверждает крупные закупки" под конкретных Заказчиков или на склад Компании?

А кто (сотрудник какой должности?) будет выполнять следующие работы руководителя закупки: 

  • Поиск новых направлений, товаров, поставщиков 
  • Составление бюджета закупки 
  • Оформление договорных отношений с поставщиками 
  • Установление / корректировка нормативного запаса и неснижаемого остатка 
  • Установление цен 
  • Работа с претензиями по товару 

кто в нашем случае должен следить за качественным выполнением функций менеджером закупки? 

Почему бы эту функцию не взять на себя директору компании?

С Уважением,

2014-02-02 11:49:02
Шамиль » Ксения Ткалич

Здравствуйте Ксения.

по функциям:

1.Поиск новых направлений, товаров, поставщиков

 2. Анализ текущих продаж
 3. Прием заявок/заказов
 4. Отправка заявок поставщику
 5. Размещение и контроль исполнения заказов
 6. Заведение в Базе Данных контрагентов (поставщиков)
 7. Контроль оплаты поставщикам
 8. Работа с претензиями по товару

9. Консультирование сотрудников компании

10.  Поиск новых направлений, товаров. поставщиков

11. Составление бюджет закупки

12. Оформление договорных отношений с  поставщиками 

13. Установление / корректировка нормативного запаса и несжимаемого остатка

14. Установление цен

15. Работа с претензиями по товару


По утверждениям закупок - на склад компании.

 У нас администратор текущих продаж и есть своего рода руководитель.


2014-02-02 21:48:43
Ксения Ткалич » Шамиль

Добрый вечер, Шамиль,

 

Совмещение вредно даже в тех случаях когда администратор только лишь отслеживает правильность выполнения функций, и утверждает крупные закупки?

Таким образом, администратор (руководитель) продаж выполняет все блоки работ руководителя отдела закупки (в т.ч. утверждая закупки не "под конкретных Заказчиков" (что нормально для "чистого" рук-ля продаж), а - на склад Компании).

Это действительно одно из самых вредных совмещений торговой Компании.

С Уважением,

2014-02-05 14:53:08
Шамиль » Ксения Ткалич

Спасибо Ксения за ответ.

Есть еще вопрос, только уже по пакету "Торговля оптом, "под заказ" и в розницу со склада". А именно по Калькулятору зарплаты оператора-консультанта заказов - приложению №6 отгрузка / выручка. 

У нас в организации для этой должности скользящий график.

Иногда происходит разделение клиентов на "моих и не моих"

В связи с этим хотим немного поправить приложение №6,  эталон и фактическую отгрузку для оператора индивидуально, и еще ввести эталон и фактическую отгрузку для всего отдела, и что бы индивидуальная и общая отгрузки имели свои веса.

Вопрос. Насколько это полезно. будет ли работать?

2014-02-12 00:28:07
Ксения Ткалич » Шамиль

Добрый вечер, Шамиль,

Чтобы дать рекомендации по обозначенной Вами задаче, пожалуйста, уточните несколько моментов.

1. Сколько человек работает в отделе (бригаде, которую Вы хотите "связать" общей результативностью) ?

2. Насколько часты случаи (в рамках характерного месяца):

  • необходимости подмены Коллег ?
  • "узких мест", которые возникают при подобных подменах (если Вы опишите их немного шире проблемы разделения клиентов на "моих и не моих" - перечислив конкретные "накладки", недоработки, ошибки - будет очень хорошо) ?

3. С чем связано, что (только) "отгрузку / выручку" Вы планируете сделать общей результативностью ? 

С Уважением,

2014-02-12 15:25:16
Шамиль » Ксения Ткалич

Здравствуйте Ксения.

1. В отделе работают 3 человека.

2. Насколько часты случаи (в рамках характерного месяца):

  • 2, 3 раза в месяц;
  • "узкие места" которые возникают: неохотное общение с Клиентом, стараются как можно быстрее завершить разговор; если есть возможность потянуть с решением вопроса либо если клиент не "гонит", то проблему обязательно оставят тому менеджеру который работал до этого с Клиентом/

3. Потому что планируем использовать этот критерий как один из весомых при расчете з/п.

2014-02-14 23:36:54
Ксения Ткалич » Шамиль

Добрый вечер, Шамиль,

...хотим ...еще ввести эталон ... для всего отдела ..., где работают 3 человека.

Про бригадность очень много написано на сайте "Умные зарплаты" (подборка) и материалы: "Бригадный (командный) учёт результатов. Объективно", а также "Изгнание командного духа".

При этом, чем многочисленнее бригада (свыше 4-х - 5-ти и т.д. человек), тем её отрицательные эффекты сильнее. 

 

...хотим ...ещё ввести эталон по отгрузке ..., потому что планируем использовать этот критерий как один из весомых при расчете з/п.

  

Когда речь идёт о 2 - 3-х случаях замещения в месяц (т.е. "вклад" одного менеджера в работу другого минимален), не будет ли мотивационно чувствительнее в качестве бригадного показателя воспользоваться, к примеру, результативностью по числу актуальных Клиентов (отдела) ?

Опять же при 2 - 3-х случаях замещения в месяц не лучше ли будет работать, если администратор (руководитель) будет "подстраховывать" подобные моменты:

  • либо чётче распределять (на кого-то конкретно) и отслеживать такие звонки / заявки,
  • либо брать их на себя ? 

 

Подобные "узкие места", возникающие из-за замещений:

  • неохотное общение с Клиентом, стараются как можно быстрее завершить разговор; 
  • если есть возможность потянуть с решением вопроса либо если клиент не "гонит", то проблему обязательно оставят тому менеджеру который работал до этого с Клиентом.

решаются введением Фирменных Стандартов и штрафами - через "Чек-лист" - за их нарушение:


1. "Стандарт №1.9. Заменимость из пакета "Торговля оптом, "под заказ" и в розницу со склада"

У нас не бывает накладок. Тем не менее, мы страхуем и - при необходимости - подменяем друг друга. Мы знаем технологию нашей работы, мы можем передать друг другу задание, и мы знаем, что поймем друг друга с полуслова. Каждый из нас, кто заменяет Коллегу, выполняет его работу даже лучше, чем свою. Когда ситуация будет обратной, Коллеги поступят также.

В ситуации неопределенности каждый из нас принимает такое решение, которое:


а) делает возможным воспроизвести результаты его работы в его отсутствие;


б) максимально упрощает работу Коллег.

2. "Стандарт №2.1. Приоритет Клиенту из пакета "Торговля оптом, "под заказ" и в розницу со склада"

Оператор-консультант общается с Клиентом от лица компании, и во многом от его внимания и профессионализма зависит впечатление Клиента о компании.

Обслуживание Клиента – это основная работа оператора-консультанта. Ни составление документа, ни деловой разговор с Коллегами и т.д. не являются оправданиями оператору-консультанту, который игнорирует звонок/вошедшего (добавьте) ЛЮБОГО Клиента.

Приветствуя (добавьте) КАЖДОГО Клиента и предлагая ему присесть. Сам оператор-консультант встает и выходит навстречу Клиенту.

Оператор-консультант помнит: его настроение передается Клиенту. Дружелюбная улыбка при телефонном приветствии имеет такую же силу, как при личной встрече; собеседник ее "слышит"! Поэтому оператор-консультант доброжелательно улыбается при разговоре по телефону даже тогда, когда рядом никого нет.

3. Стандарт на порядок общение с Клиентом - буквально что и как говорить - речь об оттренированных приёмах продаж вплоть до конкретных речевых модулях, когда ответить НЕ своему Клиенту как-то иначе (чем как своему - как обучен), становится непривычно и бессмысленно.

К примеру, через "Чек-лист" наказывать надо за общение с Клиентом с недопустимой интонацией:

  • вялой / пассивной / негативной (т.е. демонстрация незаинтересованности в Клиенте)
  • раздражения / претензии / высокомерия / нотации / нравоучения в голосе
  • повышенный тон (в грубой форме) 

4. Стандарт на типизацию писем, коммерческих предложений, когда ответ Клиенту значительно облегчается, не вызывая желания его отложить, "спихнуть".

5. Стандарт на срок "обратной связи" (ответный звонок, выставление счета, подтверждение получения письма и т.п.) с Клиентом - не позднее N рабочих часов с момента поступления заявки.

  

С Уважением,



Яндекс.Метрика