Нужна эффективная схема мотивации менеджеров по закупкам,
а также: должностные инструкции, чек-листы, стандарты работы, упражнения для приема на работу, стандарты на неснижаемый остаток
На сайте ведутся работы
сегодня 10929 Подписчиков
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, какие вопросы лучше включить в соцопрос клиентов конкурентов для выявления слабых сторон (конкурентов) для разработки рекламной компании
Наша компания на рынке канцелярских товаров и офисного оборудования более 18 лет.
Опрос хотела бы провести:
1) телефонный опрос (наших клиентов),
2) вблизи самих магазинов конкурентов (клиентов конкурентов)
3) и просто "выход на улицу" в массы
Здравствуйте, Татьяна!
Вначале относительно самих мест опроса:
Замените пункт 3) на конкретное место(а) в городе, где мысли людей во многом завязаны на канцелярку.
Например, родители на школьных базарах к очередному учебному сезону.
Родители в детских садах (привыкшие к тому, что "завтра у нас лепка/аппликация/рисование, всем принести...")
Бухгалтера, сдающих отчеты в налоговую.
И т.д. В зависимости от того, корпоративных или частных Клиентов Вы хотите опросить.
По пункту 1) опросить можно любых офис-менеджеров (или иных лиц, ответственных за закуп канцелярки в офис). А не только тех, кто покупает у Вас. Как по телефону, так и очно, пройдясь по многоофисным зданиям.
Опрос по канцелярским товарам и оргтехнике - лучше разнести. Это разные опросы.
По оргтехнике, не исключено, переговорить нужно не только (и не столько с сисадминами), сколько с самими предпринимателями, директорами. Почему - см. здесь.
Чуть позже помогу с вопросами.
С Уважением,
Уважаемая Татьяна!
какие вопросы лучше включить в соцопрос клиентов конкурентов для выявления слабых сторон (конкурентов) для разработки рекламной компании
Опросить желательно чуть шире.
Частным Покупателям (в местах продажи канцтоваров) полезно задать такие вопросы:
1. Скажите, пожалуйста, всё ли Вы здесь нашли (из канцтоваров), что Вам было нужно? Каких канцтоваров, на Ваш взгляд, не хватает?
2. Как часто покупаете? Берете сразу набором или докупаете отдельные канцелярские принадлежности? (если набором): Что входит в Ваш набор?
3. Где Вы обычно покупаете канцтовары? Где Вам удобно покупать? Почему?
4. А в магазины "ХХХ" заходите, покупаете? Почему НЕ заходите (НЕ покупаете)? (Прим. Имеется в виду, что магазины "ХХХ" принадлежат Вашей Компании, но Клиентам при опросе их НЕ рекламируем, а только спрашиваем "почему НЕ...")
5. Закончите, пожалуйста, фразу: "Хороший магазин канцтоваров - это такой, который..."
В частном случае (например, у родителей школьников и особенно первоклассников) в конце можно спросить: "Закончите, пожалуйста, предложение: "Собрать первоклассника в школу - целое дело, потому что...".
Могут быть и другие вопросы (в зависимости от того, что Вы хотите узнать).
Влобовую спрашивать о конкурентах (с точностью до конкретной компании) НЕ стоит. Поговорите "в принципе": что вообще удобно-неудобно, что вообще хотелось бы улучшить и т.д. Формулируйте "вложенные" вопросы - так, чтобы в конечном итоге ситуация в других магазинах или компаниях была понятна.
Обратите, пожалуйста, внимание на эти рекомендации по формулированию и задаванию вопросов. А также посмотрите все обсуждение в целом - "Как правильно провести опрос?"
Для Ваших корпоративных Клиентов вопросы будут несколько другие. Спустя время можем и это обсудить.
С Уважением,
Здравствуйте, мне нужно составить вопросы для организации нефтяной и газовой промышленности, на тему: параметры, способствующие (мешающие) проявлению инициативности. главная проблема это нужно что бы ответы были краткими
Уважаемая Залия!
Опишите, пожалуйста, Вашу задачу более подробно. Кого и о чем предполагается опросить?
(Заказчик опросов, как я поняла, одно из предприятий нефте-газовой промышленности.)
Вам надо опросить сотрудников этого предприятия, чтобы понять, что мешает их рабочей инициативе? (Правда, эта задача решается по-другому.) А может быть, Вы хотите опросить потенциальных инвесторов, которые проявляют недостаточно "инициативы" в размещении своих активов? Или, может, Потребители нефте-газовых продуктов стали покупать у другого поставщика и Вам надо узнать, в чем дело?
То есть расшифруйте, пожалуйста, для понимания фразу: параметры, способствующие (мешающие) проявлению инициативности.
После уточнения ситуации можно будет обсудить сами вопросы для опросника.
С Уважением,
мне надо опросить сотрудников, что мешает их рабочей инициативе? на тему: параметры способствующие (мешающие) проявлению инициативности. сказали придумать тест с вариантами ответов на тему и провести соцопрос среди сотрудников организации
Уважаемая Залия!
Благодарю Вас за уточнение. Теперь ситуация понятна.
Неверная постановка задачи.
На Предприятии, где сотрудники малоактивны, следует не "соцопросы" проводить с "психотестами", а выстраивать бизнес-процессы и систему администрирования. Включая прояснение и разделение функций, нормирование работы, внедрение фирменных стандартов и моделей заработных плат, при которых происходит "естественный отбор" (точнее, отсев) малоактивных и малоинициативных. В то время как само Предприятие укрепляется, а инициативные сотрудники зарабатывают.
См. статью "Фирменные стандарты компании "ANY".
Вам, вероятно, как Директору по персоналу (поправьте меня), дали задание "придумать тест с вариантами ответов на тему". Поставьте задачу иначе:
1. Где у нас на Предприятии "узкие места" в работе сотрудников: в каких подразделениях, на каких должностях, по каким функциям, на каких этапах выполнения (У Вас сразу конкретизируется понятие "инициативы", а также "малой инициативы". )
2. Что необходимо сделать для решения этих задач.
Согласуйте эти этапы с Руководством.
"Узкие места" можно собрать путем изучения работ сотрудников, наблюдения рабочих процессов (в интересующем подразделении). В том числе, присутствуя (с ведома Руководства) при телефонных и очных переговорах менеджеров с Клиентами Вашей Компании (как они звонят, как разговаривают, как обслуживают, как выписывают документы) и т.д. и т.п.
Много интересного (а иногда - просто удручающего) можно узнать. Согласитесь, если сисадмин в рабочее время скачивает себе фильмы на флешку, то не изучать причины его безынициативности (равно стимулы для инициативы) надо, а... (попробуйте закончить фразу).
В частном случае полезно будет и побеседовать. Поговорите с сотрудниками на предмет:
- что представляет сложность в их работе (по конкретным функциям, а не вообще "за жизнь"),
- почему, к примеру, так мало звонков потенциальным Клиентам, что этому мешает,
- или почему, к примеру, так долго выставляются счета на поставку, выполняется такая-то функция
(Вполне возможно, это выявит реальную технологическую задачу (и не одну), которую надо решить уважаемому Руководству, а Вы поможете их выявить.)
Вообще побеседуйте про их работу: как они обычно поступают, с какими (другими) подразделениями Компании взаимодействуют, как всё происходит, кто кому какие документы, отчеты передает, где бывают задержки и почему, что хотелось бы им улучшить/изменить (в рабочем процессе, а не в психологии других людей), будь на то их воля.
Послушайте их версии.
И разговаривать лучше не по конкретным случаям и фамилиям сотрудников, а по рабочим ситуациям. Как беспристрастные исследователи. Чтобы люди не боялись высказываться.
С Уважением,
Помогите пожалуйста составить опрос на тему: "Права ребенка"
Добрый день!
Помогите пожалуйста составить опрос на тему: "Права ребенка"
Опишите, пожалуйста, Вашу задачу более подробно: КОГО Вы хотите опросить, о ЧЕМ, с какой целью (т.е. как потом будете использовать результаты опроса, что это Вам даст), ГДЕ предполагаете опрашивать и т.д.
Это определяет содержание вопросов.
Ибо нет таких универсальных "кнопок" ("Опрос на тему "Права ребенка" или, скажем, "Опрос про колбасу"), при нажиме на которые появляется готовый шаблон опросника :-)
С Уважением,
Эта статья НЕ про соцопрос. НЕ про "белые воротнички" с планшетами в руках, по стойке "смирно" анкетирующих на улице случайных граждан из "генеральной совокупности". НЕ про анкетные листы с односложными ответами "да", "нет", "не знаю", "часто", "редко", "иногда". И НЕ про явную "джинсу" (рекламу), следующую за первыми вопросами, на которые попался прохожий, а теперь и сам не рад…
Эта статья про опросы, которые по жанру ближе к расследованию. Например, когда надо понять, почему упали продажи, мало звонков или почти нет посетителей. Решить, как привлекать новых Клиентов, на что они среагируют. Разобраться, почему нет откликов, хотя рекламная кампания идет полным ходом. Возможно даже, принять решение, в каком направлении развиваться.
И здесь много нюансов...
Автор статьи, на протяжении ряда лет лично проводя опросы корпоративных и частных Клиентов, собрал эти тонкости воедино – в помощь тем, кому предстоит опрашивать. Ибо вопросы: "Как поднять продажи?", "Как привлечь новых Клиентов?" (в т.ч. "Куда нам развиваться?") - регулярно поступают на Форум TRIZ-RI.RU. А разобраться в ситуации помогают опросы.
"Меня интересуют люди обеспеченные и люди среднего уровня, имеющие дома и драгоценности, часто покидающие жилье ради путешествия, командировки или отдыха за городом. Мне интересны одинокие богатые коллекционеры и владельцы отдельных строений (коттедж, частный дом), а также люди "опасающиеся", люди с большим количеством знакомых, посещающих их квартиру, то есть люди "избыточно общительные".
Меня интересуют люди, имеющие хорошую аудио- и видеоаппаратуру; люди, побывавшие в ситуации обворованных; меня очень интересуют их родственники, живущие в криминально-неблагополучных районах, а также люди, снимающие или арендующие жилье.
Меня интересуют все, кроме нищих. Нет, я не бандит, я - президент страховой компании, формулирующий задачу своему рекламисту".
Выбор целевой группы - задача не такая уж и простая... Если просто следовать традиционным рекомендациям разделить "по полу", "по возрасту", "по социальному положению", то через некоторое время можно запутаться. Сами критерии не плохи. Но какой из них выбрать - вопрос не для слабонервных... Получается так, что уже на стадии выбора целевой группы нужен некоторый креатив - прием или приемы, позволяющие "свернуть"/упростить/сузить поле поиска...
В настоящей статье описан один из возможных, а не единственно верный такой прием.
- Ты видел фильм "Криминальное чтиво"?
- Видел.
- Ты все диалоги помнишь?
- Некоторые.
- Напомню тебе один: "Когда ты повернул к моему дому, ты видел указатель "Склад мёртвых ниггеров?" Нет? Не видел? А знаешь почему? Потому, что это не мой бизнес. Так зачем же ты привёз мне в дом мёртвого ниггера, если ты не видел такого указателя?"
- А что Вы будете производить? Для какой продукции нужен маркетинг?
- Издеваешься? Цену хочешь набить. У тебя и так прайс космический, мог бы и не выпендриваться. Знал бы я что производить, на хрена мне тогда маркетинг и ты вместе с ним.
Если Вы бываете в Европе по делам бизнеса или с частными целями, найдите время заехать к нам в Прагу. На консультацию, на стажировку, на деловой завтрак. За свежими идеями, за новыми методиками, за иной обстановкой и за иными возможностями.
В Праге Вас встретят наши лучшие эксперты. Мы предложим Вам качественные программы бизнес-обучения по-европейски. В том числе, сделанные "под Вас". В том формате, в каком удобно Вам.
Часто бывает так: людей на работу взяли, а дело не движется. Звонков мало, заявок еще меньше, клиентская база тает… И не только в отделе продаж.
А Вы возьмите к себе "на работу" наших специалистов.
Каждый из нас имеет более чем 20-летний опыт практического внедрения системы управления предприятием, администрирования бизнес-процессов в отделах: активных продаж, закупки (снабжения), продвижения, складском хозяйстве, бухгалтерии, IT и пр.
С нашим приходом на предприятие уже через короткое время процессы управления организацией начинают работать как хорошо отлаженный механизм. А штатные сотрудники привыкают выполнять свои функции.
Подобно велосипеду, профессионально сделанная и заложенная в основу корпоративной культуры система "фирменных стандартов" изобретается один раз и надолго.