Добрый день, уважаемая Татьяна, Продолжаю отвечать на Ваши вопросы.
Теперь я поняла, что именно неправильное распределение функций не давало бизнесу двигаться дальше.
Но двухголовый директор, оставленный Вами в виде 2-х товароведов продолжит тормозить развитие. И все перечисленные Вами проблемы про "универсальных солдатов" останутся.
К разделению функций - на должность директора товаровед №1 не тянет, товаровед №2 может и справилась бы, но это вызовет очень сложную психологическую обстановку между ними, работа только пострадает, да и есть риск что товаровед №2 не потянет.
Если ни один из товароведов не "тянет" на директора, то нужно пригласить на эту должность другого специалиста. Кстати, на принятого директора можно было бы возложить функцию по "выбиванию" максимально выгодных условий из поставщиков. Если Вы планируете развитие, то вышедшему из декретного отпуска директору всегда найдется достойное место в Вашем новом магазине (сети).
А при двухголовости каждый будет продолжать тянуть одеяло на себя, а владелец так и будет недополучать доход (из-за отсутствия единой политики, стратегии [прим.- можно назвать, как угодно]).
К зарплате - я выделяю два показателя, по которым оцениваю работу товароведов - это товарооборот (у каждого по своим отделам) и сданная владельцу прибыль (общая со всего магазина,
Товарооборот (или выручка) обычно используется в качестве одного из критериев для администратора торгового зала и продавцов, т.к. они не влияют ни на закупку, ни на наценку. Им нужно продать все, что выставлено на полки магазина. Для товароведа же, также, как и для золотодобытчика важно добытое золото, а не объем переработанной руды; ведь товарооборот по своей сути, та же руда.
т.к. выделить прибыль конкретных отделов при существующей системе учета невозможно).
Это еще одна причина для того, чтобы товаровед остался в единственном числе.
Три нюанса:- у товароведа №1 отделы с наиболее оборачиваемыми товарами, но дающие меньше выручки, зато запасы товаров в них минимальные- у товароведа №2 отделы с менее оборачиваемым товаром, в котором есть риск слегка "подзаморозить деньги", но зато дающие больше выручки
Если бы, действительно, требовалось разделить работу между несколькими товароведами (например, в гипермаркете), то нужно было бы установить разные эталоны по выбранным для оценки эффективности работы критериям (что Вы в разобранном примере и сделали).
Какие критерии рекомендуется для данных специалистов?
Мы обычно применяем такие:
[прим. - критерии зависят от функций, пишу максимум]:
Для товароведа:
- Результативность по маржинальной прибыли;
- Результативность по оборачиваемости;
- Результативность по "разморозке" (=оптимальности "замороженных" средств);
- Результативность по числу продаж;
- Результативность по качеству и срокам.
Для директора:
- Результативность по прибыли;
- Результативность по оборачиваемости;
- Результативность по "разморозке" (=оптимальности "замороженных" средств);
- Результативность по числу продаж;
- Результативность по качеству и срокам.
Все они реализованы в пакете "ANY-TRADE". Мы можем для Вас подобрать наиболее близкие должности. Кстати, сейчас действует спец.предложение.
С Уважением,