Здравствуйте!
Я - журналист, пишу статьи на медицинские темы под руководством врачей наших городских поликлиник. Недавно появилась одна идея, которую я хочу реализовать, но пока всё это на стадии подсчётов и размышлений.
Суть такова:
Врач не имеет возможности уделять пациенту времени более 6 минут (по закону положен 12 минут, но реальность более сурова). Осмотреть пациента, выслушать его, выписать рецепт, да еще научить его - как не доводить себя до такого плачевного состояния - (а это самое главное) - времени НЕТ.
Второе. Журналист, впрочем как и врач, особенно в провинциальных городских газетах, бедствует. Статья, которую 2 специалиста вынашивали, подгоняя под обычную публику, оценивается максимум в 700 рублей. Это так смешно, хоть плачь. Редакторы газет ссылаются на бездну информации в Интернете, которую можно копировать и вставлять совершенно бесплатно. Но врачи говорят, что далеко не вся эта информация правдива, ведь автора никто в глаза не видел. Полно фрилансеров, которые могут просто переписать статью 10-летней давности из журнала "Сельская новь", данные которой давно устарели, и вообще, вводят людей в заблуждение.
Третье. В коридорах поликлиник вы, наверно, видели вручную расписанные плакаты, посвященные той или иной медицинской теме. Эти стенгазеты делают врачи в свободное от работы время (которое есть далеко не у всех), потому что их обязывают заниматься просветительской работой.
Что, если этим просвещением занялся бы журналист, который владеет силой слова и знает, как привлечь внимание к этому слову? ("понятность" медпросвета - это вообще отдельная тема) Понятно, что работать бесплатно не хочется, горздрав вряд ли сможет выделять для этого средства и придётся привлекать спонсоров для оплаты труда врача, который готовил материал, журналиста, который его обрабатывал и для тех, кто будет этот материал выпускать. Осталось только придать ему форму. И в этом есть загвоздка, которую я и решила обсудить с творческими людьми данного форума.
Город у нас небольшой (270 000 человек), хотя и развивающийся (хим. промышленность, ...кстати, один из самых неблагополучных в плане экологии российский город, болеют у нас часто и с детства). Кто-то пытался однажды выпускать газету о здоровье в нашем городе, но дальше одного выпуска не пошло (набрать спонсоров на целую газету трудновато, тут же узкая специализация). Подумала я о формате А4, одну сторону которого бы занимала информация на медицинские темы, написанная под руководством того или иного врача, а обратную сторону - рекламная информация. Но тут встала проблема тиража. Дабы сделать конкурентноспособную цену для рекламодателей, тираж должен быть либо копеечный (1000-2000 штук), либо заоблачный (который предлагают местные бесплатные газеты - 50 000-100000 штук). В общем, если я назову рекламодателю тираж в 2000 экземпляров, а цену практически такую же, как у монстра, который тиражируется десятками тысяч, вряд ли он вдохновится моим предложением.
Хотя у меня есть весомое преимущество: все 2000 штук уйдут к конкретной целевой аудитории, ведь раздавать их будут своим пациентам сами врачи...
Я уже давно обмысливаю эту идею, взгляд мой на данную тему уже не такой ясный, и озарений уже не случается. Может кто-нибудь тоже ломает голову над тем же или даже пытался нечто похожее осуществить, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.
Как сделать из данной проблемы доходное, взаимовыгодное, подкупающее своей новизной, полезное читателям издание?
Буду рада вашим комментариям.