На сайте ведутся работы Медицинский бюллетень: идея и воплощение | Продвижение сложных услуг и товаров | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Медицинский бюллетень: идея и воплощение

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2009-04-06 14:34:24
Ольга Дорогова » Всем

Здравствуйте! 


Я - журналист, пишу статьи на медицинские темы под руководством врачей наших городских поликлиник. Недавно появилась одна идея, которую я хочу реализовать, но пока всё это на стадии подсчётов и размышлений.


Суть такова: 


Врач не имеет возможности уделять пациенту времени более 6 минут (по закону положен 12 минут, но реальность более сурова). Осмотреть пациента, выслушать его, выписать рецепт, да еще научить его - как не доводить себя до такого плачевного состояния - (а это самое главное) - времени НЕТ. 


Второе. Журналист, впрочем как и врач, особенно в провинциальных городских газетах, бедствует. Статья, которую 2 специалиста вынашивали, подгоняя под обычную публику, оценивается максимум в 700 рублей. Это так смешно, хоть плачь. Редакторы газет ссылаются на бездну информации в Интернете, которую можно копировать и вставлять совершенно бесплатно. Но врачи говорят, что далеко не вся эта информация правдива, ведь автора никто в глаза не видел. Полно фрилансеров, которые могут просто переписать статью 10-летней давности из журнала "Сельская новь", данные которой давно устарели, и вообще, вводят людей в заблуждение.   


Третье. В коридорах поликлиник вы, наверно, видели вручную расписанные плакаты, посвященные той или иной медицинской теме. Эти стенгазеты делают врачи в свободное от работы время (которое есть далеко не у всех), потому что их обязывают заниматься просветительской работой.



Что, если этим просвещением занялся бы журналист, который владеет силой слова и знает, как привлечь внимание к этому слову? ("понятность" медпросвета - это вообще отдельная тема) Понятно, что работать бесплатно не хочется, горздрав вряд ли сможет выделять для этого средства и придётся привлекать спонсоров для оплаты труда врача, который готовил материал, журналиста, который его обрабатывал и для тех, кто будет этот материал выпускать. Осталось только придать ему форму. И в этом есть загвоздка, которую я и решила обсудить с творческими людьми данного форума. 



Город у нас небольшой (270 000 человек), хотя и развивающийся (хим. промышленность, ...кстати, один из самых неблагополучных в плане экологии российский город, болеют у нас часто и с детства).  Кто-то пытался однажды выпускать газету о здоровье в нашем городе, но дальше одного выпуска не пошло (набрать спонсоров на целую газету трудновато, тут же узкая специализация). Подумала я о формате А4, одну сторону которого бы занимала информация на медицинские темы, написанная под руководством того или иного врача, а обратную сторону - рекламная информация. Но тут встала проблема тиража. Дабы сделать конкурентноспособную цену для рекламодателей, тираж должен быть либо копеечный (1000-2000 штук), либо заоблачный (который предлагают местные бесплатные газеты - 50 000-100000 штук). В общем, если я назову рекламодателю тираж в 2000 экземпляров, а цену практически такую же, как у монстра, который тиражируется десятками тысяч, вряд ли он вдохновится моим предложением. 


Хотя у меня есть весомое преимущество: все 2000 штук уйдут к конкретной целевой аудитории, ведь раздавать их будут своим пациентам сами врачи...



Я уже давно обмысливаю эту идею, взгляд мой на данную тему уже не такой ясный, и озарений уже не случается. Может кто-нибудь тоже ломает голову над тем же или даже пытался нечто похожее осуществить, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями.


Как сделать из данной проблемы доходное, взаимовыгодное, подкупающее своей новизной, полезное читателям издание? 


Буду рада вашим комментариям. 

2009-04-08 09:36:45
Анна Каправчук » Ольга Дорогова
Уважаемая Ольга!
Живу в городе с такой же численностью населения и теми же экологическими проблемами (градообразующее предприятие - флагман нефтехимии). Наблюдала в последние годы три попытки издания местных газет медицинской и санитарно-просветительской тематики. И А4 несколько полос, и А3, и ч/б, и цветные, и на "газетке", и на "меловке", и издаваемую лечучреждением, и пытающуюся жить на рекламу, и даже подпитывавшуюся предвыборными деньгами шедшего во власть медика. Ни одно из этих периодических изданий регулярным стать не смогло. То ли ипоходндрики неплатежеспособны, то ли аудитория ипохондриков нужна весьма ограниченному числу рекламодателей. Возможно, как разовые проекты они еще будут иногда "просыпаться", но быть стабильно рентабельными эти издания не смогли.
На средства горздрава всерьез не рассчитывайте: даже если чиновники будут "за", процесс подачи бюджетной заявки и приема строки в бюджете - дело нескольких месяцев. Даже если депутаты местной думы будут "За", потом еще не один месяц уйдет на то, чтобы дождаться реальных платежей: с учетом дефицитности бюджетов многие запланированные траты не финансируются или вообще, или в запланированном объеме, или вовремя.
Много ли у вас в городе частных медицинских учреждений? Составляют ли они реальную конкуренцию муниципальной медицине в каких-то отраслях, кроме стоматологии? Заинтересованы ли они в расширении клиентуры или им и так хватает? Интересен ли будет Ваш проект аптечным сетям и представительствам фармацевтических фирм? Интересен ли будет настолько, чтобы дать вам денег на старт? Если честно, я бы на месте руководителей подобных сетей скорее дала бы средства на медицинско-аптечную справочную службу типа www.medgeneral.ru (гибрид телефонной и виртуальной справочной), но и таким проектам сейчас очень нелегко живется -  на энтузиазме и вложениях личных средств учредителей.
Если наработанный "санпросветбагаж" велик и первично для вас заработать на жизнь - пробуйте перепродать уже готовые статьи. Проще переписать готовое, чем вникать в тему с нуля. Ищите или тех, кому нужны подобные тексты (например, газеты соседних городов или сайты нужной тематики) или тех, кто готов разместить рекламу с Вашей "подводкой к теме". 
С уважением к Вашему поиску,
Анна Каправчук, Ангарск
2009-04-08 10:30:52
Борис » Ольга Дорогова

Добрый день, уважаемая Ольга!

Просвещением обычно занимаются:

  • благотворительные фонды, которые имеют это своей целью и срадства на это
  • отдельные компани, у которых это заложено в бюджете. Например, статья на профилактику у страховщиков.

Я предполагаю (это только гипотеза), что Вы как журналист с пониманием медицинской темы и экспертами вокруг (врачами) могли бы быть прекрасным дистанционным "журналистом" для всех тех, кто заинтересован в продвижении медицинских услуг/продуктов доступным языком.

Например, Ваши услуги могли бы быть полезны:

  • врачам частной практики, которые имеют свои сайты и/или хотели бы "продвинуться" в местных газетах
  • рекламным агентствам, что оказывают услуги медицинским центрам и компаниям
  • удалённым медицинским изданиям в других городах
  • сайтам по медицинской тематике
  • медицинским центрам в других городах, которые хотели бы подготовленную статью
  • отдельным врачам, которые хотели бы продвинуться, но самим писать статьи некогда
  • производителям лекарств и медицинского оборудования
  • тем кто занимается профилактикой здоровья
  • гостиницам в других городах, что возле республиканских и федеральных медицинских центров
  • и т.д.

Можно действовать, как рекомендуют специалисты с данного форума, а именно:

  1. найти потоки потенциальных потребителей
  2. продать эти потоки рекламодетелям. Не обязательно продавать имеющиеся у Вас в городе потоки потребителей медицинских услуг или продукции, тем кто находится в Вашем городе. Это могут быть рекламодатели из соседних городов и удалённых городов.

Однако, поиск рекламодателей это одна из важнейших функций для того, кто собирается строить бизнес на основе получения доходов от рекламы. В отличие от получения спонсорской помощи, или денег из бюджета, налаживание функции поиска рекламодателей требует регулярного вложения сил для развития и поддержания.

Мне нравится модель, где Вы журналист специализирующийся на подготовке "медицинского контента". Если ещё в это встроить технологию работы, которая включает в себя обнаружение и обработку стереотипов потенциальных потребителей и практикуют на этом форуме (Алгоритм РИ), то Ваши работы будут ценны тем, кто занимается продвижением мед. услуг (рекламным агентсвам, проивзодителям сайтов  т.д.).

Успехов,



Яндекс.Метрика