Уважаемый Андрей,
Пока Вы взяли паузу для раздумья, добавлю еще несколько замечаний и комментариев.
Вы собираетесь ориентироваться на офисный персонал среднего звена. Вы не уточнили, кто к ним относится, какие именно должности планируете закрывать. Если это простые позиции, тип «офис-менеджер», «кассир», «оператор базы данных» и т.п., то у Заказчика может не возникнуть серьезных оснований для обращения к Вам, так как закрыть эти должности можно и самостоятельно. Может быть, при выборе вакансий следует руководствоваться иными критериями?
Предлагаю такие:
Критерий 1. Вакансии сложные в поиске, но в целом понятные с точки зрения текущего управленияЭто такие позиции, на которые:
а) сложно набрать персонал,
б) трудно его удержать,
в) а+б
(примечание: под термином «понятные в управлении» подразумевается, что руководителю в целом ясно, что должен делать работник и как проверить качество его работы)
Думаю, что сюда можно отнести весь торговый персонал, начиная от менеджеров по продажам (которых сложно набрать, ибо желающих не очень много) и заканчивая официантами в кафе (которых набрать легче, но которых сложно удержать ввиду того, что эта работа многих для соискателей временная).
Если уж решать Вашу исходную задачу с поправкой на кризис, то Заказчик охотнее заплатит деньги за набор вменяемого менеджера по продажам, чем за поиск офис-менеджера.
Может быть, открыть кадровое агентство именно по торговым должностям, а не по офисным работникам среднего звена?
Вы снимите головную боль с большого числа руководителей, плюс становится более понятным профиль Заказчика, и сразу прорисовываются черты коммерческого предложения. А в качестве дополнительных услуг можно предлагать консультирование по управлению отделами продаж и разработке моделей их заработной платы.
Критерий 2. Вакансии не сложные в поиске, но не совсем понятные с точки зрения текущего управления
На такие позиции обычно приходит достаточное количество резюме, но работодатель, как правило, не имеет адекватной методики проверки таких кандидатов. Не потому, что он умеет проводить собеседования, а потому, что он не знает ответ на вопрос – а каким на самом деле должен быть ХОРОШИЙ специалист?
На мой взгляд, к этой категории можно отнести 5-ку следующих должностей:
1) программист,
2) дизайнер,
3) бухгалтер (главный бухгалтер),
4) маркетолог (специалист по рекламе),
5) юрист.
Возможно, Вы дополните этот список.
Если строить работу кадрового агентства по этому принципу, то Ваше главное предназначение будет заключаться в том, чтобы ПЕРЕД набором специалиста показать уважаемому Заказчику, как выводится «шаманство» из бухгалтерии, кто такой хороший программист / маркетолог / дизайнер и проч.
Для примера можете посмотреть обсуждение здесь на форуме:
«Какой он ХОРОШИЙ ЮРИСТ?»В итоге получаем несколько вариантов работы:
1) «супермаркет» + специализация на подборе офисных работников среднего звена (мне этот вариант, если честно, нравится меньше всего);
2) «супермаркет» + специализация на подборе торгового персонала;
3) «супермаркет» + специализация на подборе «узких» (профильных) специалистов.
С уважением,
Татьяна Радченко