Добрый день, Инна,
А как Вы порекомендуете мотивировать торговых представителей не давать слишком больших скидок...?
Сотрудники не должны самостоятельно определять размеры скидок.
См. обсуждение Зарплата МПП в зависимости от размера предоставляемых скидок.
Тем не менее, если Вы оставляете торговым представителям некоторую свободу в этом вопросе, в этом случае в моделях их зарплат Вы можете пользоваться не Р по отгрузке иР по выручке, а Р по абс. наценке или Р по марж. прибыли.
А как Вы порекомендуете мотивировать торговых представителей не давать слишком больших рассрочек платежа?
На мой взгляд, решение задачи 4 "как сделать, чтобы правильно отложили" бизнес-задачника в большей степени походит для первых сделок, когда мы нашли и только начинаем работать с новой торговой точкой. В текущем же режиме при каждом (тем более, к примеру, маленьком) заказе доплачивать какой-то балл за условия, на которых предоставляется рассрочка платежа, ...? Насколько это будет корректно?
Действительно, при получении первого заказа, чтобы МАП старался заключить договор на выгодных для компании условиях, введение дополнительных баллов за условия оплаты полезны.
При текущих же заказах удобнее будет пользоваться Р по оборачиваемости дебиторской задолженности, которая находится как соотношение суммы дебиторской задолженности(в т.ч. с учетом просроченной) [на конец месяца] к сумме (полученной) вырчки.
Данная результатвиность предусмотрена в моделях зарплат торговых представителей и супервайзера кейса "RI-MERCHANT".
А если уже дали рассрочку, то - отслеживать поступление оплат и сбор дебиторской задолженности.
Посмотрите обсуждение Борьба с дебиторской задолженностью, где описывается процедура отслеживания и критерий, отвечающий за работу дебиторской задолженностью.
С Уважением,