Добрый день, Павел,
За последние годы мы достаточно часто встречаемся с задачей, аналогичной Вашей, и заранее можем сказать обо всех подводных камнях.
Решить задачу со стимулированием продавцов к продаже "под заказ" можно, но из-за того, что технологии розничной продажи и работы "под заказ" отличаются друг от друга, Вы столкнется с рядом нежелательных эффектов.
У продавцов начнут возникать противоречивые ситуации.
К примеру, что делать, когда, с одной стороны, в ТЗ Покупатели, к которым необходимо подойти и проконсультировать, а, с другой, требуется согласовать с закупкой заказ; дозвониться до одного Клиента, который оставил заявку ранее, или - до второго, для которого товар уже привезли на склад и т.п. ?
Поскольку помимо приема заказов, их еще необходимо размещать (в отделе закупки) и затем отслеживать выполнение, то здесь может возникнуть "узкое место".
При этом каждый продавец будет "переключаться" с одной работы на другую и "раздергивать" отдел закупки, бухгалтерии (проверить, прошла ли оплата), склад (узнать, привезли ли товар), транспортный отдел (поинтересоваться, доставили ли товар Клиенту) и т.д.
Не стоит забывать и о том, что могут найтись продавцы, которые начнут "прятаться" за этой работой (игнорируя ТЗ, ссылаясь на занятость) .
Поэтому - из практики - в данном случае лучше решать задачу структурно, выделив отдельного сотрудника на работу с заказами.
После чего можно обсуждать систему его стимулирования.
С Уважением,