Уважаемый Дитрий!
Я ни разу не делала досконального сравнительного анализа стоимости участия в выставке "под ключ" и "по частям". Поэтому, каюсь, это мое предположение.
Однако, я знаю, что буклеты от рекламных агентств стоят примерно на 5% дороже, чем напрямую у типографии (несмотря на то, что типографии дают РА специальные скидки), выставочные стенды - не менее чем на 10% дороже чем напрямую от изготовителя. Думаю, это распространяется и на все остальные услуги, особенно на те, на которые у данного РА нет скидок от поставщиков. Что касается концепции - меньше, чем за 1000$ ее никто разрабатывать не будет. Далее - оплата за организацию и проведение каждого мероприятия (конкурс, презентация и т.п.). И я полагаю, что никто за Вас бесплатно не будет проводить переговоры с организаторами выставки (хотя не знаю, сколько стоит такая услуга). Вот и считайте.
Если бы речь шла, например, о рекламной кампании в СМИ - согласна, комплекс дешевле. Но организация участия в выставке - услуга индивидуальная, поэтому и получается удорожание.
К тому же у рекламных агентств есть два неприятных свойства:
1) Они предлагают клиенту те услуги и материалы, которыми располагают (или те, на которые поставщики дают им наибольшие скидки или откат), поэтому не факт, что при разработке концепции они предложат то, что действительно нужно клиенту. Соответственно, не факт, что предложенные ими материалы и услуги будут действительно оптимальными по соотношению цена/качество.
2) Они работают только в том городе, где расположены. Потому что в России более 50 выставочных объединений, у каждого региона и каждой выставки - своя специфика. Пока нет сервисных фирм, которые знали бы все эти особенности. Соответственно, эффективно Вы сможете сотрудничать только на выставках в Москве.
Контролировать одного действительно проще, теоретически я считаю правильной постоянную работу с одной вменяемой сервисной фирмой. Но практически в России такого сервиса (на должном уровне качества) еще нет. Поэтому я считаю, что предприятию, которое участвует в выставках несколько раз в год, выгоднее иметь собственную выставочную команду или хотя бы одного квалифицированного менеджера.
С уважением, Екатерина