Уважаемые коллеги!
1) В петербургском журнале для руководителей "The Chief" в ближайшее время мной готовится серия статей, посвященных постановке и решению бизнес-задач в различных областях...
2) Так, на очередной очной встрече 25 руководителей тренинговых, консалтинговых и выставочных фирм Санкт-Петербурга, которая недавно прошла в Международном банковском институте, были высказаны следующие мнения:
Петр Алексеевич Капустин, управляющий партнер “Агентства управленческого консультирования”, эксперт-аудитор систем качества на базе МС ISO 9001:2000:
а) Консультант может использовать стандартные модели, отражающие отраслевую специфику. Например, 3 базовые модели организации бизнеса в ресторанном деле “мини”, “миди” и “макси”. Каждая из моделей отражает уровень требований, предъявляемых не только к объему и качеству основных и дополнительных товаров и услуг, но и к организации производственных процессов и процессов обслуживания клиентов (кухня, интерьер, фоновая музыка, освещение, униформа персонала, наличие парковки и т.д.).
б) В результате маркетинговых исследований, интервьюирования персонала, наблюдений и т.п. выявляются клиентские группы, пользующиеся услугами этого заведения. Далее разрабатывается программа действий по "закреплению" желательных (целевых) клиентских групп и "отпугиванию" нежелательных (нецелевых) клиентов.
в) Анализ конкурентной среды позволяет выбрать оптимальную базовую модель. Отсюда может вытекать несколько задач:
анализ реализуемой модели и оценка степени ее соответствия оптимальной.
корректировка реализуемой модели, - переход от одной модели к другой или более четкая акцентуализация реализуемой модели.
Марина Александровна Данилова, Зам. ген. директора, “Тренинг-центр Александра Савкина”:
После того, как Заказчик сформулировал первичный запрос (например, “Нужно научить персонал проводить презентацию”) консультант с помощью уточняющих вопросов Заказчику выясняет: Зачем это нужно Заказчику? Частью какой большой проблемы является эта задача и насколько процентов она ее закрывает? В результате, консультант выходит на истинную проблему, которая как правило гораздо шире и не решается, например, только путем обучения персонала. Таким образом, первоначальная задача, формулируемая Заказчиком – только одна из системы задач, которые необходимо решить
Игорь Леонардович Викентьев, консалтинговая фирма “ТРИЗ-ШАНС”:
а) На сложных задачах Заказчик, как правило, заблуждается... Качественная постановка задач позволяет выявить как их истинные (а не декларируемые) причины, так и поставить задачи, которых уважаемый Заказчик не видел, а следовательно, и не решал…
б) Один из вариантов постановки задачи заключается в том, чтобы рассмотреть поэтапно всю “цепочку функций Клиента” при пользовании товарами и/или услугами фирмы-Заказчика и выписать проблемы, которые могут возникать у Клиента на каждом из этапов.
в) Как правило, таких проблем выявляется множество, и их решение не сводится к одной "волшебной таблетке от всех болезней"...
г) При постановке задачи таким образом вскрываются проблемы в самых разных областях (рекламной, маркетинговой, управленческой и т.п.), о существовании которых Заказчик зачастую и не подозревал.
д) Когда эти проблемы сформулированы – при этом их число может легко достигать несколько десятков - их решение может быть очень простым, очевидным. Но в отсутствии корректной постановки системы задач, проблемы не замечались и не решались...
3) Пользуясь случаем, благодарю Организаторов встречи: информационное агентство РИА “Новости” (рук. Д.И. Карпушин) и Кафедру выставочного бизнеса Международного банковского института (рук. Курзнер С.Г.).
4) Буду признателен Вам, профессионалы, за ответы на вопросы:
а) какие методики постановки и решения бизнес-задач Вы считаете эффективными?
б) какие методики используете в своей практической деятельности?
в) какие яркие, смешные, красивые, парадоксальные примеры можете привести?
5) Важно: как это было уже сделано в предыдущих статьях цикла, при использовании Вашего мнения в публикации, гарантирую корректную ссылку на автора и фирму.
С уважением,
руководитель Проекта "Training"
Александр Соколов training@id.ru