Добрый день!
Полностью разделяем те ответы, которые уже дал Кирилл Лебедев выше.
Добавим еще не несколько. Соответственно, начнем с п.5.
5. Подобно тому, как активное желание обслужить "только солидного Клиента" выдает начинающего предпринимателя, так и желание легализовать "халтуру" выдает слабого руководителя.
В самом деле, когда у сотрудника в основное время работы есть возможность работать налево - это означает:
- недозагруженность
- по причине малого числа Клиентов и/или заказов полученных компанией - и тогда руководителю следует обратить внимание на задачу увеличения числа Клиентов (заказов) - ибо, его квалифицированные сотрудники простаивают.
- Когда же руководитель вместо того, чтобы решать эту практическую задачу, начинает решать "философскую" (разрешить или не разрешить "левак" в рабочее время) - это значит, что он начинает избегать выполнения своих функций.
- по причине того, что часть Клиентов уже и так "работают мимо кассы". То есть, сначала "боковыми заказами" была создана ситуация недозагрузки, а потом потребовалась ее легализация. Возникла, таким образом, вредная положительная обратная связь и фирма стала "программироваться на убогость".
- Когда же руководитель прячется от этой серьезной проблемы (зная о ней!) вместо того, чтобы ее решать - это значит, что он активно избегает своих функций и сокращает не только доходы компании, но и ее репутацию.
- по причине того, что руководитель не понимает действительной загруженности сотрудников - процесс их работы для него непрозрачен; в том числе, он выдает задания не понимая (пусть с погрешностью) времени, необходимого для их выполнения.
- рассогласование модели заработной платы (принятой в данной компании) с результативностью работы сотрудников.
- Если руководитель не решает или не видит этой задачи - это значит, что он затрудняется давать адекватные задания и формулировать результаты для своих подчиненных.
6. Левый заказ никогда не выгоден для фирмы (ибо, только поглощает ее ресурсы, но ничего не приносит взамен) и всегда более выгоден (чем задание фирмы) для сотрудника (ибо, только приносит ему доход, а расходы перекладывает на других). В определенном контексте, легализация левых заказов = легализации краж.
Но вряд ли мы решим задачу сокращения воровства разрешением вору ограбить нашу квартиру.
7. "Переименование" - это вообще не способ решения задач. Переименование таких "производственных болезней", как кражи и "боковики" в "рецепты" лишь загоняет проблему вглубь и потому только вредит.
Так объявление порока сердца здоровым явлением (при всей необычности и даже "креативности" подобной акции) не поможет ни одному больному, а погубит многих.
... Иногда спрашивают: "Неужели руководитель всем этим должен заниматься?"
Ответ: "Да. Именно в этом (кроме прочего) заключается его работа, а если он ее избегает, то он получает левые деньги, даже не выполняя левых заказов".
С Уважением,