Здравствуйте!
«Вы перегруппировываете агентов» - (это уже пробовалось - во-первых, как-то странно выглядит отъем у агента "раскрученных" клиентов (которых потом второму агенту надо будет восстановить (все-таки личные отношения играют достаточную роль)), а это уже приличный риск для СМИ потерять то, что уже есть.
Несколько моментов.
1. Согласитесь, бизнес, построенный на личных контактах с агентами, не самый устойчивый. Так, например, многие банки, работающие с VIP Клиентами, понимают это, и делают ротацию сотрудников. Если в фирме общий стандарт обслуживания Клиентов высокий, то ничего страшного в смене агента нет. А вот, когда нет стандарта, дело другое...
2. Я не спроста начала ответы на Ваши вопросы с описания технологии работы с Клиентом. А Вы, в свою очередь, подтвердили, что у Вас процесс работы с Клиентом устроен аналогично.
Если, честно, я не вижу в этой технологии и конкретно в продаже рекламной площади места для «уникальных личных контактов». К примеру, наша фирма оказывает довольно таки сложные услуги по креативу, управлению сотрудниками и др. Что касается, специалистов по оказанию самой услуги, то бывает так, что Клиент хочет работать с конкретным «именем», но вопрос заключения договора и убеждения выполняет любой из агентов.
Иными словами: значимость личного контакта сильно преувеличена. Я очень хорошо знакома с проблематикой организации агентов, основанной на личных связях. Максимальное количество головной боли в большинстве фирм связано с преувеличением значимости данного фактора. Технология, о которой сказано выше, дает новые возможности; результаты от ее внедрения значительно превышают «хаотичные». Кроме резкого повышения производительности, у руководителя появляется возможность понимать ситуацию и контролировать ее.
В связи с этим вопросы:
- Какое количество Клиентов обрабатывают Ваши агенты ежемесячно?
- Какое количество каждый из них?
Если каждый из агентов совершает звонков меньше, чем 650 Клиентам в месяц (контактов намного больше, за счет того, что каждому потенциальному Клиенту делается несколько звонков), это означает, что у Вас обязательно есть ресурс для улучшения работы.
«Если же запараллеливать работу двух агентов в одной отрасли на текущий момент получится, что первый уже снял все сливки и окучивает то, что есть, а второй подбирает мелочь - т.е. в корне ситуация не меняется».
Этого не предлагалось.
«Кстати, по поводу передачи отраслей: как правило, количество отраслей, и их объем не позволяет вот так свободно передавать одну отрасль другому агенту, т.к. в этом случае уже второй будет иметь гораздо большую поляну, чем первый (как говорится, от перестановки мест слагаемых...)».
А Вы точно не чувствуете недогруза обоих?
«Устанавливаете разные эталоны, критерии результативности перечислены..." - а в этом и был вопрос, как сделать систему такой, чтобы (см. первое сообщение) агент переходил с меньшего на больший эталон "с радостью" (т.е. не административно ему объявлять: "так, завтра ты работаешь по другому эталону", а также избежать соц. напряженности в коллективе».
Именно для ответа на данный вопрос Вам надо показать не только, «ЧТО» и, «СКОЛЬКО» надо сделать, но и «КАК» (нестрашный способ) это сделать (еще один довод в пользу технологичности).
«Счастья и единого порыва» при изменении правил игры никогда не бывает. Но успокаивает людей ясность: четко поставленное задание, знание способа его выполнения, понимание неизбежности выполнения, понимание премиальной и штрафной частей заработной платы, уверенность в помощи руководителя в действительно сложных ситуациях.
«ага, у меня план гораздо больше и я его выполняю, а денег мы получаем одинаково, я тоже буду работать меньше и лоббировать переход на меньший эталон».
Этот аргумент будет справедливым только в том случае, когда человек имеет больший план при той же трудоемкости (или большей). Если же увеличение плана связано со снижением трудоемкости, то это можно объяснить.
Аналогия: понятно, что план экскаваторщика отличается от плана обычного землекопа, даже, если они роют общую яму.
Что касается «лоббирования» прочего «динамо», то функция простая и легко проверяемая.
Работаю, в том числе, с агентскими сетями непрерывно 9 лет. Мне трудно представить, как агент может обмануть при грамотной процедуре анализа отказов в отчетах, на планерке. Вы делаете это?
«Тогда при этом возникают технические вопросы - сколько делать эталонов (2, 3, или для всех агентов разные (когда их, например, 10 штук)?»
Судя по адресу, Вы из Беларуси. Я думаю, что норма для Минска: 3-4 агента на телефоне, 1 курьер, 1 делопроизводитель, 1 агент «дожима». Последняя тройка будет, вероятно, не дозагружена.
«Какие для этих эталонов задавать базовые величины (одинаковые, пропорционально среднеарифметическому коэффициенту изменения показателей эталона, как-то еще)?»
Сделайте норму по звонкам. Постоянную часть зарплаты (одинаковую в рамках каждой категории) поставьте в зависимость от ее выполнения. Премиальная часть будет зависеть от результативности по количеству проданных модулей, числа Клиентов/сделок. Промоделируйте, посмотрите, какие варианты наиболее адекватны.
«эталоны;" - в принципе там же, только не только эталон, но и базовые величины».
Не поняла в чем проблема с базовой величиной? По какому сотруднику задача?
«в) осталось неясно, как быть с категорией aB (небольшие и трудоемкие Клиенты);" - в принципе…»
Вам выгодно с ними работать или нет?
«Ну, и потом, какие Вы видите объяснения коллективу по поводу изменений системы оплаты труда (т.е. для себя я определенные мотивы знаю и вижу - иначе не обсуждал бы здесь тему, но может, есть какие-то мотивы, которых не вижу я, и есть какие-то возражения от работников, с которыми кто-нибудь сталкивался на практике)»?
1. Показываете на собственном примере и вводите эталон по обзвону.
2. Делаете ПИСЬМЕННУЮ (а значит передаваемую) технологию «первого контакта», «дожима», разрабатываете «предложения» для целевых групп и процедуры контроля, отчетности и т.п. Если трудно,
приезжайте на стажировку, поможем.
3. Постоянно проводите анализ отказов совершенствуете технологию и предложения.
С Уважением,