Уважаемые коллеги!
Публикуемый пример - в силу его затратности - затруднительно рекомендовать для широкого внедрения, однако, интересна осознанность проблемы Руководителем:
"Для меня спорт не просто физическое удовольствие. Это выносливость. Бег, велосипед способствуют развитию выносливости. Я пробегаю три километра за тринадцать - четырнадцать минут. Это хорошая скорость, больше 12 км/ч. Как правило, я бегу 3, 8, 10 километров, в зависимости от времени, которым располагаю. Это своего рода психотерапия.
Моя съемочная группа каждый день после работы играет в футбол. Объясню почему. Я не люблю снимать кино в Москве, так как убежден, что когда актер возвращается после съемки домой, практически 40 процентов наработанного за сегодняшний день уходит: семья, жена, дети, проблемы, теща, гости пришли. И на другой день мы тратим очень много времени на то, чтобы вернуться к тому, на чем вчера закончили. Поэтому даже на съемках “Сибирского цирюльника” в Москве мы пошли на абсолютно непонятные для нормальных продюсеров расходы, сняв гостиницу для всех членов съемочной группы, хотя большинство из нас москвичи.
Кроме того, у меня на съемочной площадке никогда не будет работать человек, если он во время дубля посмотрел на часы: “когда обед?”. Никогда. Если во время съемки, во время дубля, во время работы актера кто-нибудь на съемочной площадке за кадром “шушу” - все: стоп, вон. Почему? У театрального актера есть энергия зала, он подпитывается. У киноактера зал - съемочная группа. Поэтому съемочная группа должна не подсказывать, не рожи строить, а помогать концентрацией и вниманием. Он может не смотреть на этих людей, но их реакцию он чувствует. Поэтому, когда люди устали и, например, осветитель на съемочной площадке скажет, что он про меня думает, то он будет уволен. Но после съемок, на футбольной площадке, он мне может не только сказать, но и по ногам бить, там может быть что угодно - в это время происходит раскрепощение, выпуск негативной энергии, накапливающейся каждый день на съемочной площадке”.
Университетские встречи. Сборник выступлений (интервью с режиссером Никитой Михалковым), СПб, Издательство СПбГУП, 2001 г., с. 49-50.