Спасибо за внимание к моей проблеме и такое количество идей. Кстати, законы диалектики никто не отменял, в том числе и переход количества в качество.
Хочу ответить на некоторые вопросы, подозреваю, что эта тема интересна и вам.
Итак...
То есть, скорее всего, машина крупноформатная, 2- или 4-красочная, неавтоматизированная, не последняя модель. Стоит машина дорого. Вы не спрашивали, под какие заказы её покупали? Или просто были какие-то деньги? Если так, то типография будет скрипеть ещё долгое время. С квалифицированным рекламистом или нет – без разницы. Такое бывает.
На вооружении двухкрасочный “Доминант” форматом А2+. Есть однокрасочный “Ромайор”, дубликатор “Ризо”. Из послепечатного оборудования: гильотина, ручной термо-клеевой аппарат, переделанная ПС-ка под высечку. Все остальное, кроме компьютерной техники, все, что только могло достаться от старой типографии.
Четыре типографии в маленьком городке – это плохо. Кто конкуренты? Если частники-середнячки, то картина выходит нерадостная.
Здесь имеется в виду район. Да, в основном, это частники, которые не спали, когда бывшее руководство городской типографии дремало. Было вермя, когда типографии жили очень хорошо. Заказов было на 3-4 месяца вперед, а рентабельность доходила до 500%. Думаю, вы знаете об этом не хуже меня. Вот на этой почве и появились середнячки-частники как грибы после дождя.
Эти и ценовую войну учинить могут. Легко. И с ресурсными старыми клиентами помогут расстаться легко и быстро.
Точно!
На всякий случай, замечу: для частников бичом являются государство (разнообразные его органы) и арендная плата. Используйте эти и другие слабые места. Не стоит, конечно, специально подсылать коллегам пожарников или налоговую, но каким-то хитрым образом свои преимущества и возможности использовать надо.
Пока бывшее руководство “дремало” эти “частники” заработали кучу денег. Успели “подружится” с госорганами. Закормили откатами всех, кого только можно было. Ими были организованы мобильные “отделы маркетинга” из предприимчивых молодых людей. Которые захватили весь рынок “хороших” заказов. Оставив “дремающим” крохи в виде малотиражки. Результат – типография обанкротилась. Большую часть удалось купить моему клиенту, который ранее промышлял в секторе бланочной продукции. Работали они тогда на ризографе, коллектив составлял 10 человек. Захотели расшириться и вот расширились... Расчитывая на те самые “ресурсные” потоки. Обращаясь к заказчикам, которые уже работают с конкурентами и получают от них откаты – получали отказ типа. “Так вы же не можете печатать на формате А2...”, “У вас дорого...”, “Вот если ... тогда мы с вами”. Вот, господа, напряглись и купили Доминант. Согласен, попахивает зряшным бизнесом. Но, еще раз повторюсь, простые задачи решают без консультантов. И искать выход нужно. Интересной показалась мысль с выходом на другие рынки. Но для этого необходима организация четкой работы типографии. Создание устойчивого имижда надежной типографии.
Интересно, что решения найдены. Рекомендации представлены в виде пошагового алгоритма и даже все вермя лежат на столе директора перед глазами, а не в сейфе и это радует.
Это:
- создание-реанимирование системы контроля качества.
- Повышение уровня квалификации работников.
- Разработана миссия фирмы.
- В стадии разработки фирменные стандарты.
Все довольно подробно.
Разрабатывается курс повышения квалификации компьютерного отдела. (есть замысел унифицировать этот курс, возможно он окажется полезен и для других типографий). Однако все очень тяжело внедряется, можно сказать не внедряется, хотя потенциал и изменение направления движения в выбранном направлении ощущается. Хочется помочь с внедрением, для чего на некоторое время нужно “влиться” в коллектив. И на этой “свежей” струе (при определенных полномочиях) внедрить полученные идеи. Руководство не против такого сотрудничества. В полномочиях не отказывает, но пока не в состоянии оплатить такую работу. А для внедрения решений необходимо:
- решить кадровый вопрос;
- внедрить прогрессивную систему стимулирования,
- организовать прозрачную систему контроля качеством - понятную и заметную для заказчиков.
- организовать отдел продаж опять же с прогрессивной системой стимулирования. Расчитываемую не как процент от прибыли или от выручки а от эффективности работы;
- решение текущих рекламных задач;
- решение рекламных задач связанных с освоением новых рынков;
- выйти на новые рынки
- ...
Получается, что нужно бросить все и заниматься только продвижением типографии.
Впрочем, это именно та идея о которой вы говорите. Необходима реорганизация производства.
Реклама помогает продавать только качественный товар а плохой товар помогает быстро провалить. И это факт.