2001-06-26 13:55:53
Dmitry
[perunov@mineralwater.ru]
»
всем
У меня подобная задача, но с иным товаром.
Есть завод по производству (розливу) лечебно-минеральной воды курорта Сочи. Выпускает в ПЭТ 1,5 литровых бутылуках следующий ассортимент: "Сочинская", "Пластунская", "Чвижепсе", "Красная Поляна" и "Красная Поляна плюс". Сезон высоких продаж начинается в апреле и заканчивается в конце сентября. Проблема состоит в том что завод не может закрытся на зиму и выгнать рабочих (т.к. 100% белый) и пытается продавать в регионы, но пока неудачно. Почему отказываются закупать регионы: 1) не раскрученная вода (в их регионе) 2) большое транспортное плечо; 3) возможный срыв поставок летом (т.к. 100% мощности завода покупает Сочи).
Что можите здесь посоветовать.
2001-06-26 14:09:13
Олег
[Oleg@mail.ru]
»
Dmitry
Выпустите другой продукт с обратной сезонностью. Правда я не знаю как искать рынки сбыта для него.
2001-06-27 18:19:58
Тарас
[info@galca.lviv.ua]
»
Dmitry
Уважаемый Дмитрий!
Мне кажется, что первых два вопроса можна решить без особых проблем, необходимо только проанализировать финансовую политику для компе7нсации расходов по доставке, а насчет раскрутки-это вообще не проблема. Если продаются жевательные резинки, то продать минералку да еще и лечебную-какие могут быть вопросы? Насчет 100% мощностей летом для Сочи. Если увеличить объем посуды в 2 раза-в 2 раза возрастет мощность производства.
С уважением,
2001-06-27 22:32:03
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Dmitry
Уважаемый Дмитрий!
Мне кажется, минералка зимой продаваться _не будет_ - и здесь не помогут никакие рекламные кампании. Поэтому возможно, Вам нужно расширить ассортимент. Что в Вашем регионе пользуется спросом зимой?
С уважением,
2001-06-28 13:08:08
Татьяна Лежнева
»
Dmitry
А каким конкретно оптовикам Вы предлагали вашу воду (география и их доля рынка воды)
Попробуйте выйти на крупнейших региональных водных оптовиков, Иногда их примета - дилерство Пепси или Кока-колы. У меня знакомый крупнейший в нашем регионе поставщик питьевой воды, соков и газировки. При этом 1/3 воды и соков идет у него без всякой рекламной поддержки и летом и зимой. Конечно летом лучше, но и зимой не обвал...
Если товарный вид, качество и цены в норме, то ничего не мешает продаваться в регионах. В Москве откройте представительство (или найдите посредника)и вперед...Почему какой-то "Новоторской водой" торгуют, а вашей нет?
2001-06-28 15:51:28
Dmitry
[perunov@mineralwater.ru]
»
Всем
Отвечаю, может и не по порядку.
Региональные дистрибьютеры Пепси и Кока-Колы отказываются брать мотивирую тем что у них склады не предназначены для долгого хранения продукции и соответсвенно они берут только тот товар который почти "с колес" уходит.
По поводу спроса зимой - я не знаю может Вы подскажете?
Представительство в Москве уже открыто, но у основных оптовых компаний все те же возражения, что и у региональщиков.
Благодарю Всех за ответы и надеюсь на продолжение обсуждения.
О компьютерах. Лето - пора вступительных экзаменов! Родители абитуриентов пребывают в таком напряге, что радость от поступления их чада не знает границ.
Вы можете сделать рекламное предложение, ориентированное на родителей выпускников-абитуриентов, многие из которых как раз попадут в описанную Вами аудиторию - с достатком и не очень разбирающихся:
"Ваш поступил? - Подарите ему компьютер!".
2001-07-08 12:42:13
Valery
»
Dmitry
Уважаемый Дмитрий,
Будучи в городе Сочи я покупала минеральную воду «Пластунская». Продавец объяснил, что «Сочинская» по своим вкусовым качествам точно такая же. Так вот, ни мне, ни моим друзьям «Пластунская» не понравилась – очень уж соленая (все равно, что глоток морской воды хлебнуть).
Если в своем городе я увижу марки «Сочинская» и «Пластунская», не думаю, что возьму их еще раз.
В Сочи во время жары человек готов купить любую воду. А в «нормальных» условиях, в своем родном городе, да еще в условиях огромного выбора Он берет то, что нравится.
Все это предисловие к тому, что может быть дело не столько в сезонности, сколько во вкусовых предпочтениях.
Проводили ли Вы опросы среди покупателей
- уже пробовавших Ваши марки минеральной воды,
- еще не пробовавших,
на тему «Почему я покупаю минеральную воду «,,,»
или «Почему я не хочу покупать минеральную воду «,,,»
Что показали опросы?
С уважением,
2001-07-10 13:44:58
Дмитрий
[perunov@mineralwater.ru]
»
Valery
Валера,
Согласен с Вами полностью по поводу "Сочинской" (вы ошиблись по поводу Пластунской) она солоновата на вкус и я сам ее пить не могу. Но вот какой парадокс показывают продажи: Сочи: 10% продаж Сочинская (только местное население, как показал опрос), Москва: 45% продаж (как показывает иследование пьют именно из-за солоноватого вкуса, говорят наподобие старых "Есентуков".
Что же касется вкуса и работы над ними, то мы НИКАК и НИКОГДА не сможем их изменить т.к какая вода идет из природной скважины такая и должна быть розлита (без примесей и добавок)в бутылки и называтся "Сочинская", "Пластунская" ... (ограничения ГОСТа -88 г.).
А вкусовые предпочтения закрывают многие производители сладких и цветных вод, а мы двигаем идею лечебных натуральных неподдельных минеральных вод курорта СОЧИ.
Дмитрий, возможно идея "дикая", но мне кажется, что очевидные уже все перепробованы.
Займитесь экспортом. Если Вы были на юге Турции или на Кипре (от Вас 1,5 часа лету), где даже в феврале температура 26 градусов и много туристов, то - вероятно - обратили внимание на то, что ассортимент, как пресной, так и минеральной (газированной и негазированной воды) практически отсутствует: 2-3 наименования.
Там вода в дефиците круглый год. Довольно много ее импортируют. В этом году (правда летом) стакан газированной английской воды в любой таверне Кипра стоил 1 фунт (~ 50 рублей). В магазинах дешевле, но там ее просто мало (в смысле ассортимента).
Осенью и зимой цены упадут, но случится это не в сентябре, а в конце ноября. Однако, объемы будут вполне приличные и зимой, и весной.
К тому же, там полным полно живет русских оптовиков. Поезжайте в командировку и покажите им правильный демпинг. :-)
С Уважением,
P.S. Доставлять можно морем.
P.P.S. Не уверен. Но не исключаю, что схожая ценовая ситуация с водой может быть и окружающих Кипр странах: Египет, Израиль, Сирия, Ливан.
(Все в радиусе 100 км.). "Высокий сезон" - январь месяц.