Отвечая, скажу - ну, например, для начала спросить себя - кому нужен товар под названием «Семинарское место»…
А если серьезно, то я говорила о том, что можно действовать по 2-ум схемам, которые ДОПОЛНЯЮТ друг друга.
Стратегия А - идти от товара к целевым группам (рекламная стратегия - здесь она и обсуждается). Если коротко:
1. Понять: наш товар «Семинар – метод – автор». Цель - его продать.
2. Сделать: сегментирование рынка. Про ресурсы 3-ех устойчивых ЦГ на этот товар - в моем предыдущем сообщении - может, есть еще. Их стереотипы и ожидания.
3. Определить: места массового сбора (потоки) и носители.
4. А дальше: реклама, в первую очередь, МЕТОДА - по принципу: чудо-пылесос, которым и квартиру почистишь, и белье постираешь, и воздух освежишь. Я так понимаю, что Ваша идея про психологическую газету вокруг этого - там планируется рассказывать, какие многочисленные задачи можно решить с помощью айкидо.
Т.е., это стратегия РЕКЛАМЫ готового товара: у меня есть ТОВАР - надо его РЕКЛАМИРОВАТЬ. Все хорошо, все правильно. Но при продаже «сложных», плохо или негативно спозиционированных товаров и услуг, к коим, безусловно, принадлежат психологические тренинги, этой стратегии бывает недостаточно.
Поэтому + Стратегия Б - идти от потребностей клиентов. Это стратегия ОХОТЫ (выслеживания и заманивания).
1. Понять: сам лев в клетку не пойдет: товара, который бы пользовался широким спросом, у меня - нет! Что есть? Есть хорошее СРЕДСТВО, которое может помочь многим людям, но люди его не хотят, даже, если знают. Моя цель - ЗАМАНИТЬ на семинар, а уж, что им там понравится - я не сомневаюсь!
2. Определить, за счет кого я хочу расширить ЦА - на кого стану охотиться? Найти льва.
3. Изучить: что любят львы (или зайцы, или козы). На что станем заманивать?
4. ИЗОБРЕСТИ ТОВАР
5. А дальше уже - реклама
А теперь, попробуем изобрести товар. Например:
- Пусть нашим львом будет Родитель (покажите мне родителя, который не считает себя царем зверей в своей саванне?)
- Что хочет Родитель - ТИПИЧНЫЙ? Чтобы его ребенок был управляемым, послушным, чтобы с ним не было проблем (продвинутые говорят о взаимопонимании, что на поверку часто тоже оказывается тайной мечтой о влиянии) Если сомневаетесь, проведите мини-опрос, типа: «Что больше всего вас выводит из равновесия в общении со своим ребенком?» уверяю - ответы начнут повторяться!
- Что мешает Родителю добиться своей цели? Дефицит средств воздействия.
- Изобретаем товар: «средства управления детьми».
Рекламная идея, например:
«Я ХОРОШАЯ МАТЬ… Но иногда мой ребенок сводит меня с ума…
И тогда: я ругаю, я уговариваю, я наказываю… Что ЕЩЕ можно сделать?»
Можно приобрести дополнительные «СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ детьми» - маленькими, средними, большими. Средства надежные, проверенные в практике и абсолютно безопасные. Эффект потрясающий!
Хорошие родители! У вас будет такая возможность 15-17 июня. Справки по телефону:
Или:
«Я ХОРОШАЯ МАТЬ… Но иногда мой ребенок сводит меня с ума…
И тогда: я ругаю, я уговариваю, я наказываю… Что ЕЩЕ можно сделать?»
Выставка-продажа «СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ детьми - маленькими, средними, большими» состоится 15-17 июня.
Хорошие родители! Вы можете приобрести надежные средства, проверенные в практике и абсолютно безопасные! Телефон для справок:
Можно расширить текст парой забойных откликов участников по теме.
Это наброски, их можно тестировать, возможны еще варианты, но идея ясна.
Это ДРУГОЙ ТОВАР, смоделированный НЕ по принципу:
«У нас ЕСТЬ чудо-пылесос, ща, как расскажем, какой он классный, все и купят!»
а по принципу:
«У нас НЕТ товара, но мы его изобретем. Товар - это то, что хочет клиент, и с помощью нашего «пылесоса» мы дадим ему это».
- А дальше - разрабатывайте концепцию, определяйте средства рекламы, места потоков, носители, и т.д.
Еще важно разработать грамотные ответы диспетчеров на телефоне.
Можно параллельно (в одной газете, а лучше, на одной полосе - рекламу жанра, статейка про тренинги - см. выше), много еще чего можно.
Еще при продаже семинаров и тренингов иногда дает эффект бесплатная презентация (затраты на рекламу и аренду помещения) - что-то подобное у Вас в библиотеке. Но эту акцию надо уметь проводить - она тогда сработает, если вы спровоцируете интерес слушателей, но НЕ дадите ответов (т.е., сможете заинтриговать). Главное не перепутать с семинаром, и не начать здесь же ВСЕ и рассказывать. И такую штуку, конечно, надо делать не про один продукт, а про всю лавку.
Вот так и делаете ревизию в лавке:
Товар 1 - «Автор - метод - семинар». ЦГ -
Товар 2 - «Средства управления детьми». ЦГ -
а дальше: ЦГ - например, VIP-клиентши. Товар - ? и т.д.
Успеха!