>с нетерпением ждем.
Извините, много работы.
3. КОНТРОЛЬ
Прежде всего, Компания выделила 5 показателей, которые необходимо четко контролировать:
1. Объем перевозок.
Объем и качество товара при отгрузке указывается в товарно-транспортных документах. Помимо основных документов (путевка, товаро-транспортная накладная) Компания использует т.н. ярлык. В нем фиксируются параметры: товара, дата, номер машины, фамилия водителя и пункт отгрузки (заполняется отправителем).
В пункте разгрузки товар проверяется представителем принимающей фирмы (морского порта), результат проверки фиксируется также в ярлыке. На следующий день один из экземпляров ярлыка передается в бухгалтерию, данные сверяются, заносятся в компьютер и используются для расчетов и анализа.
Дополнительного контроля не требуется.
2. Расход ГСМ.Заправка автомобилей производится через счетчик автозаправочной колонки. Количество топлива фиксируется в заправочной ведомости (ее ведет заправщик) и в журнале водителя.
При необходимости заправочную ведомость и журнал можно сверить.
Журнал водителя это своего рода дневник, в который заноситься все, что происходит с автомобилем: движение материальных средств (ГСМ, резина, запчасти, оборудование), профилактические работы, поломки, ремонт и пр.
Запись в журнале водителя простая:
Дата. Время. Показания спидометра. Количество топлива. Тип топлива. Подпись водителя. Подпись механика.
Пример:
10.01.03 7:20 69112 км. 150 л. З.Т. (зимнее топливо) Подпись. Подпись.
На следующее утро при заправке механик проверяет расход топлива и километраж за предыдущий день, определяется с водителем по объему топлива и дает указание заправщику.
Здесь важно выделить один момент. Расход топлива на маршруте может увеличиться из-за ухудшения качества дороги ввиду плохих погодных условий. Кроме водителей информацией о состоянии каждого маршрута владеет диспетчер (он получает ее от отправителей груза). Поэтому необходим оперативный обмен информацией между диспетчером и механиком.
В случае если водителю на маршруте не хватает топлива - виноват механик.
3. Движение запчастей и резины.
Выдачу резины и запчастей производит механик. Оборот фиксируется в журнале учета материальных средств и журнале водителя.
Запись в журнале учета простая:
Дата. Наименование. Маркировка. Количество. Выдал. Получил.
Аналогичная запись делается в журнале водителя.
При выдаче резины в графе Маркировка указывается маркировка резины. При выдаче запчастей в этой графе указывается номер запчасти. При замене сверяется дата выдачи и маркировка (или номер).
Данные по обороту заносятся в компьютер в реальном времени (выдал – зафиксировал). Таким образом легко контролировать остаток на складах.
4. Время в пути.
Для контроля времени в пути Компания первоначально планировала использовать журнал водителя, но это усложняло работу, поскольку водитель возит журнал с собой. Поэтому для фиксации движения используют оборотную сторону все того же ярлыка (эта сторона чистая).
При выезде на маршрут, на проходной базы в ярлыке делается следующая запись:
База. Время. Подпись вахтера. Фамилия вахтера.
Аналогичные записи делаются во всех пунктах движения машины. Пример заполнения оборотной стороны ярлыка:
База. 7:30 Подпись вахтера. Фамилия вахтера.
Пункт погрузки (указывается пункт погрузки). 9:10 Подпись отправителя груза. Фамилия.
Окончание погрузки. 9:55 Подпись отправителя груза.
Пункт разгрузки (указывается). 12:45 Подпись на проходной. Фамилия вахтера.
Окончание разгрузки. 14:00 Подпись представителя. Фамилия.
Обедает водитель в процессе разгрузки. Если он принимает решение еще раз загрузиться, то вновь идет в пункт погрузки.
Пункт погрузки. 17:00 Подпись отправителя. Фамилия.
Окончание погрузки. 17: 40 Подпись.
База. 19:20 Подпись вахтера. Фамилия вахтера.
На следующий день машина идет в пункт разгрузки. База располагается между пунктами погрузки и портом, поэтому ночевка загруженной машины на базе допустима в любые дни кроме предпраздничных и выходных.
Подобная запись позволяет легко контролировать передвижение водителей и рассчитывать ежедневную результативность по выполнению норматива “время в пути”.
В дальнейшем Компания предполагает радиофицировать машины. Система контроля, скорее всего несколько изменится. Например, каждый водитель при встрече на маршруте любой из машин Компании обязан будет сообщить об этом не базу (диспетчеру).
5. Замена колеса в пути.
На данный момент самая сложная позиция в контроле. Фактически опаздывая, водитель может схитрить и сослаться на замену колеса в пути. Запись об этом он обязан сделать в ярлыке.
Можно было возложить обязанность контроля на тех водителей, которые встречаются в пути, но технически запись на скорости делать сложно– водитель должен быть внимателен. Задача упростится после введения радиосвязи.
Тем не менее, в настоящее время Компания обязывает водителей сообщать о “своих” машинах, если те встретились в пути (о тех, что запомнились). Информация поступает к диспетчеру. В случае, если обман со стороны водителя выявляется, он наказывается весьма жестко.