Уважаемые коллеги!
Когда я получаю очередное приглашение стать слушателем семинара, тренинга или какой-то конференции, то всегда встает вопрос – а "стоит ли овчинка выделки"?
И если я просто хочу завязать новые знакомства, расширить сферу своих интересов, то качество обучения в принципе не так уж и важно (лишь бы это не было откровенной халтурой). Но если моя цель – научиться чему-то новому, то здесь все сложнее.
Имея определенный преподавательский опыт я могу (в принципе) только по формулировке темы, продолжительности занятий и стоимости с достаточной степенью точности определить, чего можно ждать от семинара. Еще легче, когда среди преподавателей или организаторов семинара мелькают знакомые фамилии. Тогда можно с уверенностью сказать, на что настраиваться. Хотя все преподаватели, менеджеры меняются, накапливают опыт, но отношение к организации любого дела от опыта и знаний зависит мало. Если преподаватель или организатор знаком тебе, как человек добросовестный, то риск впустую потратить деньги и время невелик. И наоборот. Если кто-то известен вам как “халтурщик”, то, как известно, “горбатого могила исправит” (конечно, возможны приятные неожиданности, но в условиях коммерческого обучения это маловероятно).
Но это все общие слова. А как быть человеку без преподавательского опыта? Можно ли дать какие-то, хотя бы общие, рекомендации по выбору семинара? Ну что ж, попытаюсь это сделать.
Во-первых, нужно определить, что за семинар вам предлагается: учебный, презентационный, популяризаторский и т.п. Презентационные семинары, как правило, очень дешевы, средние по цене – как правило популяризаторские, самые дорогие – учебные. Надо еще учитывать, что презентационные и популяризаторские семинары редко бывают более 4-6 часов (обычно с обедами, кофе-брейками и прочей мишурой).