Уважаемые коллеги!
Иногда можно поступить так:
Шаг 1.
Самостоятельно или с помощью фокус-группы (что предпочтительнее), выписываются:
- нейтральные,
- либо приятные ассоциации, например, связанные с теми же сигаретами (или иными товарами, услугами).
Скажем: запах - спокойствие - удовольствие - успокоение - кайф и т.п.
Шаг 2.
После чего надо посетить библиотеку (либо найти соответствующий CD) и выписать как называются, читаются эти термины в других языках славянской группы (украинский, болгарский, чешский, словацкий, македонский, сербохорватский и т.п.).
Типовая ошибка: важно выяснять, не как братья-славяне именуют те же исходные "сигареты", а как называются производные от них ассоциации - см. Шаг. 1
Не на 100%, но высоковероятно, что Вы получите несколько десятков терминов, которые:
- новы, но "интуитивно понятны" человеку славянской культуры (более того, искомое звучание отшлифовано веками);
- в отличие от известных слов, типа "Табак", патентуются как товарный знак и т.п.
Шаг 3.
Кроме указанных пунктов, есть еще несколько лингвистических и юридических тонкостей, но подход в целом работает.
Что плохо? Да, нужно сделать волевое усилие и посетить библиотеку...
С уважением, И.Л. Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС", e-mail:
PR1@online.ru
Доброе время суток, уважаемые господа рекламисты.
Пишет Вам Костя из Уфы. Я, конечно, извиняюсь, что отвлекаю Вас от всяких важных дел, и вместе м тем...
...Вместе с тем задача:
PR-объект: создаваемая специлизированная BTL&PR- фирма.
Место действия: Уфа
Среда обитания: в городе есть 5-6 агентств предлагающих аналогичные услуги.
Собственно услуги: Sales promotion, Events, Мерчендайзинг - BTL, PR - презентации, семинары по продукции заказчика для его клиентов, сопровождение на выставках.
Предположительное название: PRoMix
Плиз, оцените название!!! Любая критика только приветствуется.
Костя из Уфы, вы никого не отвлекаете. Сюда народ ходит именно для обмена опытом. Что за тяга к американизмам? Особенно в Уфе. Раз уж у вас уже сформировавшиеся конкуренты, то мало смысла тащиться всед за ними и пытаться их же приемами перетащить от них клиентуру. Осмотритесь вокруг и попытайтесь выявить какую-нибудь специфическую категорию клиентов и сконцентрируйтесь ни их обработке.
Например, можно выяснить какая часть бизнеса в городе принадлежит и управляется башкирцами и сконцентрироваться на их национально - патриотических предпочтениях. Соответственно и в названии должен быть национальный мотив. Качественно это сделаете, то оттяпаете хороший и стабильный кусок рекламного рынка.
Если такой фокус уже кто-то использовал, то выясните какую долю башкирцев они обслуживают. Может и вам хватит. Проанализируйте всю потенциальную клиентуру города и по другим специфическим группам. Непременно найдете если не национальный, то какой-нибудь другой крючок.
Сорри, видимо я не до конца уточнил задачу - миссия фирмы:
стать национальным лидером в данной сфере.
Ежу понятно что на это уйдет уйма времени, благо оно есть. Хотя идея - шизоидная.
На счет башкирцев (хотя правильнее башкир) идея оригинальная но не проходная: национальный вопрос у нас стоит остро-остренько. Поэтому ежели какой русский хочет работать с башкирами то лучше ему сменить 5 графу. Кроме того не имеет смысла зажиматься в столь узких территориальных рамках. Все равно будет работа с Москвой и Россией, а я полагаю не всякий русский поймет название на башкирском.
Уважаемый Константин!
1. Это название было тщательно отобрано из 10-20 различных вариантов или...?
2. Я думаю, Вы понимаете, что клиент выбирает РА исходя не только и не столько из названия.
3. В названии рекомендуется учитывать стереотипы клиентов относительно PR-объекта? Сделано ли это? Т.е. вопрос, который Вы задаете участникам форума, лучше бы адресовать потенциальным клиентам.
С уважением,
Уважаемый Александр!
1. Или...
2. Согласен...
3. Вы работаете в Р.А.? Даже если нет вы мой потенциальный клиент.
Уважаемый Константин! Вы пишете
> 1. Или...
Просто если бы Вы привели хотя бы 2-3 варианта названия (неужели их не было? Не верю! ) – облегчили бы труд коллегам.
> 2. Согласен...
Поэтому важны 2 вопроса:
1. Чем Ваше будущее агентство отличается от других агентств Уфы?
2. Как эти отличия решают задачи заказчика?
Кстати, интересно взглянуть на названия этих шести конкурирующих агентств. Не плохо бы привести списочек :) Ведь Вам нужно решать задачу отстройки от конкурентов, в том числе и по названию (но далеко не в первую очередь).
> 3. Вы работаете в Р.А.?
Нет.
>Даже если нет вы мой потенциальный клиент.
Вы знаете, в моем регионе несколько сотен рекламных и пиар-агентств.
С уважением,А. Соколов
PS По поводу названия – известная рекомендация: фирма, название которой начинается на «А», при размещении в справочнике имеет преимущество относительно конкурента, название которого начинается, к примеру, на «П».
Уважаемый Александр!
1.Названия конечно были и они вызывали стойкое стремление застрелиться.
2. Наша BTL&PR-фирма отличается прежде всего опытом персонала. Эти люди в свое время делали первые промо в городе. многие из тех кто работал вместе с нами сейчас создают свои собственные промо-команды. проще говоря они у нас учатся. Кроме того... ...Нет, не буду заниматься саморекламой.
Названия агентств со схожими услугами: Цвет, Статус-Медиа, Виртуоз, Агентство по стимулированию сбыта (А.С.С.)
3. ...У каждого свои недостатки.
Best regards, Константин Иванов
2002-06-17 11:09:37
GMN
[vvputin@cmail.ru]
»
Константин Иванов
При всеобщем увлечении английскими созвучиями в рекламе аббревиатуру "А.С.С" (в приближении к англ. языку) могут использовать против её владельца - окончательная, естественно, оценка за владельцем, насколько провокационно он себя именует.
Далее о Вашем названии:
1 Неплохо подумать, окончательно ли назначено буквам быть так сумбурно перемешанными? Строчные\заглавные? Некрасиво. На какой части "слова" главный акцент? Pro или Mix?
ProMix, PROmix, proMIX, PromiX, ...
2 Мщжно прочесть и как "пром икс". (нежелат.)
3 Не было ли попыток поиграть с комбинацией Pro и OK? ( или Proxy ?)
Могло бы получиться по звучанию (пишу по-русски) :
Прок, Про_кей, Пи-ар_о_кей
Спасибо за внимание!
Михаил Г
2002-06-17 11:19:57
GMN
[vvputin@cmail.ru]
»
GMN
Забыл добавить (sorry !)
Конечео же , Вы имеете в виду PR, а не Pro... Я не сказал с самого начала, что от прочтения как "pro" Вы более менее сможете избавится только на своей вывеске при помощи графики, а в прессе (будте готовы) всё будет зависеть от прихоти (точки зрения) наборщика, верстальщика, редактора, корректора...
2002-06-17 11:26:23
Александр Соколов
»
Константин Иванов
Уважаемый Константин!
Вы пишете:
> 2. Наша BTL&PR-фирма отличается прежде всего опытом персонала. Эти люди в свое время делали первые промо в городе. многие из тех кто работал вместе с нами сейчас создают свои собственные промо-команды. проще говоря они у нас учатся. Кроме того... ...Нет, не буду заниматься саморекламой.
«Работал с нами» - это с кем? Правильно ли я понял, что Ваше новое агентство создается на базе некой уже существующей (существовавшей) фирмы? Если это так, и у этой предыдущей фирмы была хорошая репутация, то почему не отталкиваетесь от ее названия?
С уважением,
Фирма создается на базе некогда единой, но со временем расползшейся команды, члены которой решили вновь работать вместе только на самих себя. Названия фирм в которых работали эти люди: Планета БТЛ, Виртуоз, Дельф, Центр Принц. На счет репутации вопрос правильный. Поэтому лучше отталкиваться от репутации самих людей, чем фирм в которых они работали.
Best regards, Константин Иванов
Уважаемый Константин!
Вот два – приведенных Вами – названия:
1. BTL&PR-фирма "ProMix"
2. Агентство по стимулированию сбыта
Как Вы думаете, при прочих равных, в какую фирму вероятнее всего позвонит Клиент, заинтересованный в продвижении своих товаров/услуг? Какое из этих двух названий он быстрее воспроизведет в памяти или сможет быстро произнести?
Велика вероятность, что BTL&PR-фирма "ProMix" – без запинки будет произноситься англоНЕизучавшими, в основном, после м-е-д-л-е-н-н-о-г-о и вдумчивого прочтения.
Аббревиатуру BTL стоит протестировать среди потенциальных Клиентов. Может оказаться, что она для них малопонятна. Притом, что иным Клиентам бывает до сих пор (!) непонятно, что конкретно скрывается под термином "креатив" :-)
Прицельного попадания в стереотип потенциального Заказчика!
С уважением,
Спасибо за комментарий - заставляет задуматься.
Скажу прямо, при выборе названия больше руководствовался 9, 10 и 11 главами книги Траута "Позиционирование: битва за узнаваемость". Видимо, этого мало. Буду учитывать 5,6 и 7 главы книги Викентьева "Приемы рекламы и PR".
Best regards, Константин Иванов.
2002-07-07 15:32:42
Елена ОК!
[okelena@yandex.ru]
»
Константин Иванов
Константин, еще добавлю.
Если, оставите то название что предлагаете, то лучше сделайте агентство ПРОМАКС, буква А звучит для русскоязычного человека более объемно, чем И.(буква И применяется чаще для обозначения чего-нибудь маленького или меньшего. Да и смысл МАКС дает больше ассоциативных возможностей.
А вообще эти все замудренные аббревиатуры мне, например, совершенно непонятны и ни о чем не говорят, хотя я тоже рекламист. И я этого совсем не стыжусь, и даже не хочу разгадывать сей ребус. А что по Вашему будут делать Клиенты, которые нуждаются в помощи? Разгадывать загадки или спешить за помощью туда, где им понятно и НЕ страшно
С Уважением,
2002-07-18 17:42:48
Тарас
[info@galca.lviv.ua]
»
Всем
Уважаемые коллеги!
В Киеве есть два агенства: "Бюро маркетинговых технологий" и "Бюро рекламных технологий". В первом (я точно знаю)практически все - профессиональные маркетологи, используют ТРИЗ-технологии. В другом - не знаю, но думаю, что название соответствует их профессиональному уровню.
С уважением,
Уважаемая Редакция!
Полагаю эту тему можно считать закрытой. Я хочу поблагодарить всех коллег за содействие и поддержку. А вас - за отличный форум.
Рассмотрев все предложенные варианты и идеи я отказался от первоначального PRoMix в пользу лучшего варианта.
Best regards, Константин Иванов
2002-09-01 16:56:41
брем
[masterbremra@rambler.ru]
»
Константин Иванов
Уважаемый коллега и земляк!
Название Вашего предприятия достаточно непонятно
даже мне.И странно прозвучало в кругах нашего города УФЫ.
Мне кажется, что вам следовало прочитать не только отдельные
главы уважаемых авторов, но и все эти Вами перечисленные книги
целиком.
А кстати если Вы так любите американизмы то
назовите Вашу компанию по
фамилиям работающих у Вас прекрасных и известных
сотрудников ("отцов башкирской рекламы и промо").
Есть "Янг и Рубикан", "Мелихов и Фелюнин"
пусть будет "Иванов и Петров".
По поводу национального вопроса Вы уж слишком
преувеличиваете.В Башкирии любят профессионалов,
а не людей с определённой национальностью.так,что
скромнее господин Иванов быть надо
(это Ваша настоящее имя?).
2002-09-01 16:56:41
Лола
[lalec@mail.kz]
»
Константин Иванов
Константин, сразу - потрясающий у вас стиль изложения! :)
Я недавно искала название для фирмы, поэтому поделюсь опытом.
Я все таки выбирала название на английском, но с другой стороны мы не Россия - у нас доверие выше именно к зарубежному. Поэтому для меня PRoMix прозвучало нормально. Но все таки банальновато - для PR надо что нибудь поинтереснее.
Скажу одно - очень помогает копание на Интернете - просто запустите поиск и посмотрите, какими именами называются зарубежные подобные компании. Я ни в коем разе не призываю к "передерству", но иногда наталкивает на интересные мысли.
И может еще одно - будьте проще. У нас есть одна PR/DM компания, они назвались Key Points - Ключевые Выводы - словосочетание, которое они используют в отчетах клиентам.
Удачи!
Редакция просит коллег проявлять уважение друг к другу.
Спасибо.
Возможный алгоритм работы:
шаг 1. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент, во время использования Ваших или аналогичных услуг (Вашего или аналогичного продукта).
шаг 2. Напишите здесь перечень характерных (частых, повторяющихся, обычных, стереотипных) вопросов, замечаний, требований, фраз, слов, восклицаний и т.д., которые произносит Ваш потенциальный Клиент на разных стадиях совершения сделки: начиная от встречи с Вами и заканчивая расчетом.
Примечание: эти "стереотипы" важно не выдумать, надо именно записать реальные.
И когда Вы это напишите, мы сделаем шаг 3.
С Уважением,