Наш конкурент за последний месяц резко увеличил свой рекламный бюджет, направив его на полнополосную рекламу в городской бесплатной прессе. При этом выбираются издания и время выхода так, чтобы эта реклама соседствовала с рекламой конкурентов (в частности, с нашей). Что в этой ситуации выгоднее сотворить:
1. размещать такую же рекламу
2. уйти из этих изданий
3. размещать рекламу типа "главное не размер, главное качество"
4. увеличить количество рекламных объявлений
5. иное
Надеюсь на Ваше внимание всезнайки All'a :-)
2002-05-22 04:36:08
Диана
[bsp_sales@bspost.ru]
»
Лачугин Д.А.
Кстати очень хорошее решение "главное не размер, главное качество". Смотря какой у Вас товар, чего рекламируете, но эту фразу можно вписать в слоган или как-нибудь обыграть по другому. Всем известно что (как правило, но не всегда) чем больше средств тратится на рекламу, тем дороже сам товар. Вот и можно в рекламе как-нибудь так указать что за счёт не больших затрат на рекламу Вы можете предложить клиентам более низкие цены. Есть такая рекламу (по моему "автореал") там говорится что "на первый взгляд цены в других салонах меньше, но там прибавляются проценты, накрутки и т.д., и в итоге у нас дешевле".
Ещё можно как-нибудь выделить объявление, пусть оно будет мелкое, но такое, чтобы бросалось в глаза, какая-нибудь картинка, цветовая гамма, если допускается цветная печатная реклама, можно сделать например ярко красный фон, и тогда уж точно на объявление обрятят внимание. Опять же смотря что у Вас за товар, можно было бы сделать такую рекламу: белая небольшая рамка, в ней надпись "чем больше рекламодатель платит за свою рекламу, тем больше покупатель платит за товар. Делайте выводы!!! Фирма "такая-то", телефон такой-то..." Но это хорошо если у Вас достаточно известная фирма, если нет, с этим лучше не рисковать.
Уважаемая редакция. Мы занимаемся продажами компьютерной техники в городе с населением 760 тыс. чел. Компания вышла на рынок розничных продаж 2,5 года назад, с 2001 года стала приобретать общегородскую известность именно как розничный продавец. В данном случае речь идет об опасениях потерять продажи, так как именно сейчас мы открываем еще один магазин, а дорогая (и с довольно большой частотой) реклама конкурента (который имеет развитую сеть салонов) может свести на нет наши усилия. Сейчас мы: выпускаем серию больших "познавательно-развлекательных" статей (например об игровых устройствах), в которых упоминается о новом магазине, выпустили статью непосредственно о магазине, выпускаем небольшие (400-500 симв.) заметки в рубриках "новости города" как в платной так и бесплатной прессе, + щит-поворотник, + реклама на радио, + модульная реклама нового магазина.
Спасибо, Диана.
Дело в том, что такая категоричная отстройка в нашем случае опасна, хотя и очень заманчива - дело в том, что именно этот конкурент чрезвычайно болезненно реагирует на любые намеки в его сторону. Это может привести в конфликту.
Если вести речь о газетной рекламе,то хорошие результаты дает прием имитации отсутствия рекламы. Просто в центре полосы публикуется пустой блок не меньше 1/8. В уголке надпись: "Что тут говорить о компьютерах? Слов нет! Приходите - сами увидите". Координаты, разумеется.
Вопрос-то в том поможет ли что-нибудь в сезонный спад продаж. Вам нужно попытаться выяснить уходят в результате газетного противостояния клиенты к ним или просто на время свертываются. Какие клиенты. Крупные или мелкие.
Вообще-то устойчивые конкурентные преимущества дают впечатляющие приемы недоступные местным конкурентам. Но формирование таких преимуществ требует времени и денег. Проще плыть по течению вместе со всеми и пользоваться стереотипами, играя на их интенсивности. Хотя расходы по крупным подвижкам можно и делить. Например, вступать в соглашения с такими же фирмами в других городах. Расходы по организации нести вместе, а результат внедрять каждый в своем городе.
2002-05-23 19:04:44
Тарас
[info@galca.lviv.ua]
»
Лачугин Д.А.
Уважаемый Лачугин Д.А.!
Я полностью поддерживаю идею Андрея Басова. Можно писать большими буквами: "ЭТО НЕ РЕКЛАМА! Это адреса наших магазинов".
Но кроме того, стоит отстраиваться от конкурента не только формой рекламных объявлений, хотя и это работает. Намного лучше отстраиваться сервисом, или чем-то таким, чего нет у конкурента. Если все то же самое - стоит развивать направление. Именно некое УТП Вашей фирмы поможет вам смело заявить "У нас есть то, чего нет у других".
С уважением,
Спасибо Тарасу и Андрею за дельные предложения. Что касается утп, что мы сейчас вовсю крутим наши <три года гарантии>, <скидки по воскресеньям> и <стильный магазин>. насчет "рекламы нерекламой" я припоминаю макет в одном из журналов: "отсутствие рекламы оплачено компанией Х".
Уважаемый Дмитрий!
А являются ли <три года гарантии>, <скидки по воскресеньям> и <стильный магазин> УТП для ВАШЕГО покупателя? Может поискать ЕЩЕ что их может волновать по отношению к компьютерам?
На форуме уже собрана масса материала по продвижению компьютерных фирм, воспользуйтесь этим.
«… насчет "рекламы нерекламой" я припоминаю макет в одном из журналов: "отсутствие рекламы оплачено компанией Х"…
не скажут ли читатели журнала, что фирма просто «выпендривается», или может этот ход рассчитан на то, что читатели журнала подумают: у них (у рекламируемой фирмы) уже настолько все решено, что они могут позволить себе заниматься наклеиванием банкнот на журнальные страницы?
С Уважением, Елена ОК!
2002-05-24 14:20:06
Тарас
[info@galca.lviv.ua]
»
Лачугин Д.А.
Уважаемый Дмитрий!
расскажите чуть-чуть подробней о салонах конкурента и о Ваших магазинах. Что общего? В чем разница? И являетесь ли Вы лидером на своем рынке? Если нет, то какой по счету компанией? Есть ли еще конкуренты? Расставьте Вашу компанию и трех ближайших конкурентов в порядке убывания доли рынка (если сможете). Это важно.
С уважением,
Уважаемая Елена.
По информации одного из наших агентств, занимающихся соц.исследованиями, наличие большого срока (2,5 - 3 года) гарантии находится на втором месте в списке предпочтений покупателей компьютерной техники, после наличия развитой сети магазинов. Рекламируя скидки по вкс., мы одноврменно рекламируем работу наших магазинов в выходные дни (кроме нас так работают еще две компании их около 20-ти в нашем городе). Действительно, вопрос об УТП стоит очень остро, тем более что наш конкурент занял очень позитивную нишу "самого крупного продавца" (что он подтверждает своей полнополосной рекламой). Сейчас мы большое внимание уделяем нашей сервисной службе и открытию еще одного магазина - самого крупного по площади в городе. Как вы думаете - имеет смысл сыграть на формуле "крупный для всех, мы - только для тебя", а потом "самый большой - для тебя"
2002-05-25 04:38:32
Андрей Басов
»
ЛачугинДмитрий
Дима, "Самый большой для тебя" и прочее в этом духе как-то уж больно примитивно и затерто. Вряд это сработает. Лучше примените весомый аргумент типа: "Наш новый ассортимент в маленьком (обычном) магазине не помещается". Этим вы убьете сразу несколько зайцев. Каких сообразите сами.
2002-05-27 05:12:09
Сергей Сидорочев
»
Всем
Здравствуйте Дмитрий.
Относительно УТП.
Чтобы с ним определиться ответьте на 2 блока вопросов:
1. Чем озабочены Клиенты перед покупкой компьютера? Что они хотели бы узнать и с чем разобраться?
2. Как это можно использовать? Что нужно сделать и что тогда прорекламировать?
Воспользуйтесь также рекомендацией Елены ОК и посмотрите другие обсуждения на форуме, например, Как "раскрутить" компьютерную фирму
Относительно «пустого блока» и проч.
Если вы решаете задачу – стать заметным в газете (отстроиться от газетной страницы), то да, это сработает.
Мотивирует ли это Клиентов на приход в вашу фирму? – маловероятно. Другие, менее затратные способы отстройки от страницы вы можете найти в обсуждении
Как сделать так, чтоб вас заметили...
С уважением,