Уважаемые Коллеги!Обсуждение давнее, а все-таки хочется разобраться:
Возвращаюсь к
исходному тезису:
...объявляется, что при покупке клиентом(аптекой) определенного препарата на сумму скажем 5000$ клиент получает приз - скажем путевку на отдых. Как оценить эффективность такой акции?
а также – к
пояснению Коллеги Макса:
Смысл вот в чем. Предположим, что от некого недуга со здоровьем можно излечиться препаратом А и Б. Препарат А продается нами, а Б - другим дистрибьютором(в силу более выгодных условий, обусловленных договоренностями с производителями). Дак вот, аптека узнав о такой акции предполагается что должна стимулировать/форсировать продажи (точнее, закупку у данного дистрибьютера – Г.В.) препарата А и соответственно продажи (точнее, закупки – Г.В.) препарата Б снижаются.
То есть задача акции в том, чтобы простимулировать аптеки
закупить (а не продать рознице!) закупить у данного дистрибьютера некий препарат А, проигнорировав схожее предложение другого дистрибьютера.
Само собой, закупка препарата А в требуемом (по условиям акции) количестве вынуждает аптеку побыстрее освобождать свой склад от ранее завезенной партии (распродать рознице). Но как аптека будет это делать – это вопрос ее внутреннего менеджмента.
То есть мы имеем дело НЕ с задачей стимулирования первостольников-продавцов хорошо продавать (не с задачей менеджмента и обучения), а с
рекламной задачей (стимулировать закупку препаратов именно у данного дистрибьютера), как изначально ее обозначил Коллега Макс.
К слову, акция должна стимулировать Аптеку (у которой есть Владелец), а НЕ отдельных сотрудников (снабженцев, первостольников и т.д.) "через голову" Владельца. Даже если акция направлена на целевую группу "снабженцы", "фармацевты", "провизоры" и т.д., желательно, чтобы призы для данной ЦГ коррелировались с корпоративными интересами Аптеки. Например, в качестве приза - бесплатное обучение/консультации, полезные методички по продажам данного препарата вплоть до готовых работоспособных речевых модулей, спецодежда для работы, какие-то инструменты и оброрудование, облегчающие работу данного специалиста и т.д. Но не личное благо кому-то...
Для оценки эффективности рекламной акции можно использовать инструмент, описанный в статье
"Про эффективность рекламы. Пояснительная записка" и выполнить рекомендуемые там 3 шага.
Шаг 1. Что выбирается в качестве РЕЗУЛЬТАТА в данном (совершенно конкретном) случае?
Например, количество заключенных в период акции договоров (фактически предложено уважаемой
Верой Блашенковой).
Шаг 2. Как будем подсчитывать выбранный результат и в каких единицах измерения? Разработчику акции необходимо описать способ измерения.
Очевидно, что обычного поштучного подсчета договоров (заключенных в период действия акции) будет недостаточно. В этом смысле не могу согласиться с
Коллегой Максом – иначе как мы отделим тех, кто купил препарат А под влиянием акции, от тех, кто купил "самотеком"? Необходимо заложить "опознавательный знак" – кто обратился "по акции".
Один из возможных способов предложен Верой Блашенковой – договора со словом "путевка" (иной "рекламной фразой" или идеей, предложенной Разработчиком). Соответственно, договора без такого слова, даже заключенные в период акции, - не могут считаться результатом рекламной деятельности.
После чего (
Шаг 3) останется назначить себе количественную планку по выбранному результату:
• сколько договоров (со словом "путевка" или иным словом) должно быть заключено с аптеками – относительно того результата, который сейчас есть и без акции.
• сколько договоров (со словом "путевка" или иным словом) должно быть заключено с аптеками – так, чтобы вообще стоило "заморачиваться" с акцией (ниже чего "просто стыдно" сработать)
• сколько заключенных договоров с аптеками (со словом "путевка" или иным словом) мы бы сочли хорошим результатом
• сколько заключенных договоров с аптеками (со словом "путевка" или иным словом) мы бы сочли ... просто отличным результатом
Эти цифры надо НЕ рассчитать, а назначить себе. Отталкиваясь от того, сколько договоров и без акций заключается в аналогичный период времени.
С уважением,