Спасибо за ответ. Извините за небрежность формулировок.
Попробую еще раз.
В нашем городе есть два магазина спортивной одежды и инвентаря разных брендов, расположенных рядом через стенку с двумя разными входами и разным оформлением внутри. Витрина и вывеска оформлены в одном стиле, но каждая со своим логотипом бренда. Между магазинами есть проход для персонала. Что Вы скажете про такое расположение? Насколько оно эффективно и правильно с точки зрения прибыльности бизнеса?
Мне как покупателю - неудобно: надо выходить и снова входить в другой магазин. Зато чистота стилей и коллекций выдержана. Я знаю, что в разных бизнесах такое разделение ведет к увеличению продаж. Например: газета бесплатных объявлений разделила направления бизнеса между менеджерами и каждый из них теперь дает больше: и газете - денег, и клиенту - квалифицированной помощи. Аналогичная история с крупными рекрутинговыми агентствами - каждый рекрутер работает с своими профессионалами: финансистами, программистами и пр.
Вопрос: Насколько такое расположение магазинов эффективно и правильно с точки зрения прибыльности бизнеса? Не лучше ли сделать общий вход?
2. "Ресторан. Цены выше средних, два зала, еда одна и та же. Решили расширять - спрос есть. Открываем новый зал. Допустим, вход другой. Кухню лучше сделать ту же (например, была итальянская) или другую (например, японскую)?"
Есть ли какие-то принципы, правила, которыми надо руководствоваться или все зависит от самого города и развития ресторанного бизнеса в нем?
Сразу подчеркну, что я имею в виду физически одну кухню: одно помещение с плитами, одну мойку, но разные "кухни" в смысле блюд: японскую, украинскую и пр.
Вместо ответа - 2 подвопроса:
2.1. Какие задачи может решить та же кухня?
Ответ:
привычка клиентов к стилю пищи, к этому ресторану
расширение бизнеса за счет увеличения посадочных мест
изменение (сезонное, новинки, пр.) в одном меню, т.е. экономия на персонале, и техпроцессе: оформление меню, пр.
2.2. Какие задачи могут решить разные кухни? Разнообразие меню и интерьера для клиента, но привязка к одному месту увеличивает клиентский и денежный поток для владельца бизнеса.
Пример более крупный: торговый центр с залом с различными кухнями по кругу.
Если тот же хозяин делает ресторан в другом месте, то скорее всего из-за отсутствия площади рядом с первым рестораном, так как степень управляемости заведениями резко снижается: те же вопросы решать надо в разных местах - дубли + дорога.
Другое решение уже задачи повышения эффективности управления - выносить офис как "миниуправляющую компанию" в другое место.
Мой вопрос по сути не имеет под собой задачи, это просто мысли - разговоры, которые крутятся, пока ожидаешь свое блюдо за обедом /ужином.
Меня интересует вот что:
Вы потрясающе описали принципы заполнения торговых/бизнес центров, которые дают ответы на различные вопросы, т.е. решают разные задачи.
Есть ли принципы для более маленьких магазинов и для ресторанов/кафе?
А задача одна: повышение эффективности бизнеса - больше денег меньшими усилиями.
с уважением,