Уважаемая Юлия! Постараюсь ответить на Ваш вопрос: "... ДЛЯ ЧЕГО ВООБЩЕ НУЖЕН СЛОГАН ?"
1) Специально начну с постороннего примера.
а) Бутылка питьевой воды в магазине стоит 18 рублей.
b) Ящик такой же воды, найденный в зимнем лесу во время лыжной прогулки при температуре "минус 20" не стоит н и ч е г о...
c) Бутылка питьевой воды, после подъема летом в жару при температуре "плюс 25" в гору, высотой 407 метров может легко стоить 100 рублей (чем на некоторых курортах и пользуются местные джигиты...)
Вывод: ценность одной и той же бутылки - в зависимости от ситуации - может быть весьма различна.
2) Теперь, возвращаясь к слогану. То есть, в зависимости, от:
- стадии рынка (зарождение, подъем, стабилизация, спад);
- самого рекламируемого объекта;
- принятой концепции фирменного стиля;
- действий конкурентов;
- стереотипов Клиентов и еще многих причин, СЛОГАН решает РАЗНЫЕ задачи.
(В определенном смысле, с ним - как с упомянутой бутылкой воды).
Так, слоган может позиционировать: то есть, делать более доступным, понятным НОВЫЙ для Клиента объект рекламы.
Либо, наоборот, слоган может акцентировать некую новизну, уже ХОРОШО ИЗВЕСТНОГО Клиенту объекта (этим уже столетие, например, занимаются рекламщики "Coca-Cola").
3) По классификации И.Л. Викентьева слоганы, заголовки и т.п., можно разложить на 15 классов типовых задач, которые и используются в нашей программе "HeadLiner/Заголовщик".
Кроме этого, слоганам и рекламным объявлениям посвящена и книга-методика Викентьева "Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов".
Естественно, возможны и иные классификации, но через упомянутую классификацию уже пропущено более 5000 образных фраз и она работает.
4) Поэтому, слоган = подчиненный элемент целой системы, которая называется примерно так: "Продвижение магазинов, где работает Юлия".
5) Как только будут ясны задачи всей системы продвижения, определится и задачи слогана.
Их перечень можно найти на первом же экране программы "HeadLiner/Заголовщик". (Кстати, приведенные ниже фрагменты - лишь малая часть ее возможностей. Более того, большинство из этих вариантов явно можно до-думать, усилить, обыграть).
При этом, Юля, не попадитесь на типовую ошибку: длинные споры в коллективе в ключе "нравится-не нравится" предлагаемый слоган (или логотип) ведут к большому отъему времени и получении чего-то бесспорного в духе: "Наш магазин - надежный партнер!".
Лучше, если слоган следует из всей концепции продвижения и попадает не столько в коллектив, сколько в Клиентов...
А еще лучше, если у Вас будет СЕРИЯ слоганов.
С уважением,