Уважаемая Алена!
Спасибо за вопрос. Попробую ответить.
Сначала (для прояснения моей позиции) почти метафора: одно время (еще аж до перестройки) я (будучи студентом) подрабатывал фокусником на разных мероприятиях. Хочу сразу заметить: никакой иронии в моем посте нет - я действительно работал фокусником - так получилось.
Иногда (правда не очень часто) ко мне обращались другие люди (которые тоже хотели, как и я, получить небольшой приработок) с просьбой научить их чему-нибудь. Естественно, за эти уроки я брал подороже [ вот такие были тогда студенты-комсомольцы :-) ].
Первая ошибка, которую допускали практически все мои ученики - это "восхищение и удивление фокусом".
Соответственно, первый урок был краток: я говорил вводную фразу: "Фокусник фокусам не удивляется. Прошу ответить письменно: Вас научить делать фокусы или Вы хотите им удивляться?" И как люди не кривились, а я заставлял их сдать мне письменное обязательство: "Прошу научить меня ДЕЛАТЬ фокусы. Обязуюсь не перепутать себя со зрителем".
(Кстати, схожую ошибку, начитавшись книг и не отделив PR-компоненту от методической, допускают часто "очень начинающие психологи". Например, в одном из обсуждений на этом Форуме Коллега восторгалась тем, как Милтон Эриксон простой просьбой порекомендовать ему самому как избавиться от табакозависимости сделал человека некурящим. Не залипая сейчас на инструментальности или неинструментальности данной идеи, замечу:
Коллега (никогда реально не занимавшаяся проблемой избавления от курения), тем не менее, как писал М.Жванецкий, "верит написанному сразу и во веки веков";
путает свой читательский восторг с профессиональной оценкой).
Возвращаясь к теме, предполагаю, что и уважаемый Станислав невольно допускает ту же ошибку применительно к задаче, которую он сформулировал.
Характерные цитаты:
"...Написанное относится не к одному продавцу, а к подавляющему большинству из них, в том числе и к моему другу, который сам даже и не может обьяснить почему, но он всей душой радеет за дело компании...
... мы ставим целью, чтобы продавцы сами боролись в первую очередь не за свою зарплату, а за идеи компании, чтобы они сами стремились к наилучшему результату в целом, а не единолично для себя. А вдалбливая это, желаемого результата не добиться. Для этого необходим какой-то толчок, вдохновение, что-ли...
... Вот он рассказывал, что у них, продавец проработавший больше года, сам старается поддержать имидж компании своей отличной работой. И если кто-то их молодых сотрудников начинает совершать ошибки, они не ждут, когда того исправит менеджер по работе с персоналом, они сразу и на месте наставляют его на путь истинный. Они действительно болеют за дело компании. И дело там далеко не в деньгах..."
.Значит: либо уважаемый Станислав сам нас тестирует, либо по данной теме у него восприятие "на 4-м уровне позиционирования" по классификации И.Л. Викентьева:
"Клиент ознакомлен с информацией, искренне разделяет ее оценку, готов транслировать (например, пересказывать) и даже отстаивать в спорах или действием, порой не взирая на определенные затраты... Весьма вероятно, что Клиент не представляет себе иного варианта, т.е. его представления носят доминантный характер".
Источник: И.Л. Викентьев "Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений", 6-е дополненное издание, 2002 г., стр. 34-35
Собственно, данное сообщение имеет цель показать чего делать не надо, думая о задаче, которая сформулирована. Это важно, иначе можно запутаться. О том, как задача решается в следующем посте. (Через несколько дней).
Спасибо,