Один из крупных магазинов видеотехники нашего города Екатеринбурга разместил на улицах города растяжку с текстом: "Каждому мужчине - жену, любовницу и телевизор!".
Лично я сейчас из принципа даже рядом с этим магазином не пройду.
А что вы об этом думаете?
Может к ним мужчины повалят за телевизорами?
Уважаемая Ксения!
Мужчины в этот магазин не только сами повалить должны, но и своим друзьям за пивом обязательно должны рассказать. Только не обижайтесь. Ведь дело не в отношении к женщинам в данной рекламе, а в сущности мужчины-самца. Эта реклама, уверен, работает классно! Здесь важна степень повторного рассказа. Или давайте обсудим? С уважением, Игорь.
2000-09-26 12:28:02
Ольга
»
Ксения Лашкова
Ну, я бы тоже не пошла:)
Где-то на побережье, по-моему в районе Анапы, увидела ресторан с забавным названием "В дали от жен". Самцы, одним словом:)
Да, Игорь, я согласна с Вами, что мужчинам это скорее всего понравится. Но у меня в памяти всплывают обрывки результатов каких-то исследований, которые утверждают, что в подавляющем большинстве случаев окнчательное решение о крупных покупках для семьи принимает женщина, даже если это касается техники.
И другой вопрос: возможно это говорит о моем непрофессионализме, но я не могу заставить себя использовать в работе то, что противоречит моей этике.
Да, сложная штука - жизнь :-) Пойди разберись!
Ксения
Представьте себе, сколько неоплаченных женских рассказов "о плохой фирме" прозвучало в целевой мужской аудитории.
И еще. Важно не смешивать две разные задачи:
а)построения и защиты системы личной этики (весьма достойная задача, без иронии) и
б)продвижения продукции уважаемого Клиента (тоже весьма достойная задача... и более сложная).
2001-03-25 15:18:44
Татьяна Лежнева
»
Ксения Лашкова
Кстати пришла мысль, как успокоив женщин, "удовлетворить" мужчин, там просто надо было поставить не запятую, а тире!!!!
Каждому мужчине жену-любовницу и телевизор! Совсем по другому будет восприниматься женщинами.
Я на такую рекламу бы не обиделась.
Татьяна, очень хорошая поправка. Но, какую задачу она решает?
"Исправленный" слоган решает задачу как не обидеть женщин.
Первоначальный слоган - "запустить" волну слухов, разговоров. И, судя по переписке, - решает довольно хорошо.
А уважаемые рекламисты, даже, если они женщины, должны НЕ обижаться на ВЕЧНЫЕ стереотипы мужчин, а ИСПОЛЬЗОВАТЬ их (тем более что они Женщины).
С уважением,
2001-05-20 14:04:45
Татьяна Лежнева
»
Ксения Лашкова
Можно тире сделать очень маленьким, мужчины не заметят :-))
Действительно, очень СПОРНАЯ тема.
Я провела мини-опрос среди своих знакомых рекламистов и не только. Мужчины ухмыляются, но видно, что такие лозунги им по душе. Женщины "заводятся", открыто заявляя, что им это не по душе. Юристы говорят проще: за такие слоганы на Вас в суд подадут: женщины – за рекламу аморального образа жизни, а мужчины – за невыполнение обязательств, изложенных в публичной оферте (рекламе, предложении).
А если серьезно, хорошо бы собрать "копилку" таких СПОРНЫХ реклам.
С уважением,
2001-05-29 14:21:19
Татьяна Лежнева
»
Наталья Швец
В аудиоролике одной нашей крупной торговой компании был текст о том, что подарки (к 8 марта) там можно подобрать сразу всем: "ЛЮБИМОЙ ТЕЩЕ И ЖЕНЕ". Как говорится, проблема пунктуации вообще снята (аудиоролик), каждый понимал текст в меру своей испорченности :-))
2001-06-05 02:19:53
Сергей Сидорочев
»
Всем
Лучше так:
Каждому мужчине жену-любовницу и любовницу-жену!
А телевизор нам тогда не нужен.
Самец :(
2001-06-05 09:52:58
Cветлана
[svm@stinet.com.ru]
»
Ксения Лашкова
Здравствуйте, извените, что вмешиваюсь, но кто-нибудь видел рекламу, чтобы открыто предлагали наоборот? Каждой женщине мужчину-любовника, или "вдали от мужа"....
Как это воспринимается и женщинами и мужчинами?
С уважением к ...
2001-06-29 12:11:46
Галина Владимирова
»
Cветлана
Светлана! "Как это воспринимается…" имеет смысл рассматривать с точки зрения объекта рекламы, его целевой группы и решаемой для этой группы задачи.
Если решать задачу "успокоить женское самолюбие", то такую рекламу стоило бы создать. За счет того, естественно, кто хочет "успокоить". Но у рекламы более прозаическая задача – продать товар/услугу. Впрочем, если "товаром" (т.е. объектом рекламы) является партия феминисток, то реклама с фразами типа "вдали от мужа" и др. наверняка сработает. Как срабатывает любая реклама, когда она содержит стереотипы целевой аудитории.
С уважением,
Сергей!
"Каждому мужчине жену-любовницу и любовницу-жену! А телевизор нам тогда не нужен." - С точки зрения Покупателя – наверное, да. Но для Рекламиста, продвигающего эти самые телевизоры,
ситуация неблагоприятная.
С уважением,
Татьяна, натолкнули на мысль: иногда стоит осознанно игнорировать пунктуацию в целях запуска вторичной рекламы. Лишь бы имя фирмы при этом упоминали правильно :)
С уважением,
2001-07-02 14:33:08
Татьяна Лежнева
»
Галина Владимирова
Точно!
2001-08-10 21:53:22
Алексей К.
»
Ксения Лашкова
Доброе время суток!
Позвольте подробнее рассказать про историю с любовницами и телевизорами в Екатеринбурге. Похоже, некоторые участники обсуждения
не знают самого интересного (хотя я слышал, что эта тема уже обсуждалась на Форуме).
2001-08-10 22:27:19
Алексей К.
»
Ксения Лашкова
"Кто-нибудь видел рекламу, чтобы предлагали наоборот ?"
У рекламной кампании было параллельно два слогана:
- "Каждому мужчине - жену, любовницу и телевизор!
- "Каждой женщине - мужа, любовника и пылесос!"
Была не одна растяжка, а весь набор СМИ.
Самое интересное во всей этой истории, это то, что данная
реклама была приостановлена и, в последствии, запрещена антимонопольным комитетом как не этичная (или что-то т.п.),
подрывающая моральные устои и т.д. Развернулась полемика, стороны
приводили веские доводы за и против. Авторы рекламы, казалось бы,
защитились экспертным мнением специалистов-филологов: слово "любовник"
само по себе моральных устоев не подрывает, наоборот, речь идет о
любви и т.д. Но "с оскорблением чуств верующих" - новым объктом
атаки антимонопольщиков (есть и такой пункт в Законе о Рекламе), защита уже ничего поделать не смогла !!! Рекламу запретили, фирму
и РА, кажется, даже оштрафовали.
Корректировка слогана - добавление тире во фразах
"ЖЕНУ-ЛЮБОВНИЦУ и ТЕЛЕВИЗОР",
или "МУЖА-ЛЮБОВНИКА и ПЫЛЕСОС", наверное, позволило бы рекламную кампанию спасти и продолжить, согласен. Но, на мой взгляд, для большего усиления следовало поступить так.
Устроить в городе небольшую шумиху, довести до широких масс
информацию о запрете данной Кампании (очень многие, по моим наблюдениям, к ней отнеслись с пониманием, с юмором).
Через 1-2 неделю продолжить ее, изменив слоган на
"Каждому мужчине - жену ......(многоточие!) и телевизор!"
"Короче, мужики, вы поняли !" (это - уже опционально)
"Каждой женщине - мужа ......(многоточие!) и пылесос!"
"Умная женщина поймет очем идет речь!" (опции)
Думаю эффект "додумывания" сработал бы со страшной силой!
(Не этому ли учат специалисты системы "ТРИЗ-ШАНС?!)
Действие происходило осенью 2000г. Интересно, можно ли
сейчас, через год эту идею реанимировать?
Хотелось бы услышать мнение уважаемой редакции и тризовцев.
На последок замечу, что я не имею отношения к авторам "ЛЮБОВНИКОВ",
наоборот, я их конкурент.
2001-08-15 20:16:57
Василий
[bazilius@rambler.ru]
»
Всем
Уважаемые господа. Не мог бы кто нибудь из Вас, сообщить мне, чем по Вашему мнению, широкое обсуждение поднятой темы, в частности на данной конференции, способствует продажи конкретных телевизоров, в конкретном магазине? Я частно обращаю внимание на подобные рекламные ходы, и пришел к выводу, что они практически бесполезны - реклама сама по себе "забивает" рекламируемый объект. "Вы обменяете свою жевачку? - Нет" (какую жевачку?) "Ты где был? - Пиво пил" (какое Вобщем, ощущение такое, что ПР специалисты радуются успеху своего творчества как "произведения искуства" и подменяют этим интересы клиента.
2001-08-17 12:24:27
Георгий
[soft@triz-chance.spb.ru]
»
Василий
Уважаемый Василий!
Да, есть такая распространенная ошибка, когда креатор создает свое произведение, чтобы оно "понравилось" "себе любимому", заказчику, жене, в лучшем случае - аудитории. При этом он не задумывается о том, какую задачу он решает.
Но! Обсуждаемый в данном форуме пример в частном случае может решать конкретную задачу. Все зависит именно от поставленной задачи. Например, задача может формулироваться как "вызвать разговоры, обсуждения, споры" (я не утверждаю, что так оно и было). Согласитесь, что это не = "увеличить продажи телевизоров".
С уважением,
Две мысли:
Мысль-1. Реанимировать, конечно, можно. Способов множество. Если была характерная узнаваемая графическая стилистика, можно просто повесить пустые растяжки. Или растяжки с текстом: "Запрещенная реклама про мужчин и телевизор". ("... про женщину и пылесос").
По радио и ТВ говорить: "Мы хотели показать (рассказать) то, что в прошлом году, но нам нельзя поэтому не показываем".
Неплохо выглядит вариант: "Каждому мужчине жену и телевизор, а любовницу не надо". Пусть верующие потом в суде объясняют каким образом отсутствующая любовница оскорбляет их чувства. Между прочим, хорошая PR-акция.
Мысль-2. А надо ли реанимировать? Если задача известности фирмы решена, то можно порешать другие задачи.
С Уважением,
P.S. Интересно, а кто-нибудь хоть раз привлекал верующих за регулярное оскорбление чувств атеистов?
2002-11-15 23:29:36
Саша Бло
[suppa_star_87@hotmail.com]
»
Всем
А по-моему этот слоган очень даже эффективен будет! По-крайней мере по части Внедрения он уже сработал(судя по такому бурному обсуждению...) и вовлечение с явным фрейдистским наклоном присутсвует в немалой степени...
2002-11-15 23:36:20
Саша Бло
[suppa_star_87@hotmail.com]
»
Всем
К теме о задачах криэйтора: главной его задачей на сегодняшний момент является одно - согласование текста слогана с заказчиком. Существует другой, более сложный способ: уговорить зачазчика принять текст, который реально привлечёт потребителя.эта задача удовлетворяет принципы меньшинства российских копирайтеров...деньги- это, по слова Дэйла карнеги, ответ на 99 вопросов из ста...
>>Кстати пришла мысль, как успокоив женщин, "удовлетворить" мужчин, там просто надо было поставить не запятую, а тире!!!!Каждому мужчине жену-любовницу и телевизор! Совсем по другому будет восприниматься женщинами.Я на такую рекламу бы не обиделась.
На самом деле сексистский дискурс сообщения не исправит даже Ваша "ловкая" поправка, ибо мужчина все равно остается в положении доминанта, а женщина сопоставляется с вещью - с телевизором. Тире лишь несколько поднимает статус жены, которая в Вашем варианте наделяется дополнительным важным свойством - способностью быть сексуально привлекательной для мужа.
Мораль: вопрос этики и политкорректности к сожалению не актуален пока для отечественного рекламопроизводителя.
>>А по-моему этот слоган очень даже эффективен будет! По-крайней мере по части Внедрения он уже сработал(судя по такому бурному обсуждению...) и вовлечение с явным фрейдистским наклоном присутсвует в немалой степени...
Уважаемый Саша! Биологические инстинкты использовать конечно эффективно бывает, но большого ума для этого не надо. Профессионализм рекламиста, по моему глубокому убеждения, заключается в способности создать сообщение, нацеленное на более высокий уровень потребностей и удержаться в рамках этических норм.
2003-01-26 11:02:48
Игорь Грешник
»
Лика Саютина
Уважаемая Лика! А кем Вы работаете?
А по-моему - отличный текст. И не вижу ничего неэтичного. Вижу юмор. И отличный повод для слухов. В общем - плюсик создателям
не спешите с раздачей призов, уважаемый. для того, чтобы сделать деньги на сексистских стереотипах - большого ума не надо. а вот Вы попробуйте сделать политкорректно, да еще чтобы прибыль приносило, вот тогда будет плюс
2006-04-07 17:27:32
Алексей
[escoman@mail.ru]
»
Лика Саютина
Это всё равно, что сказать: "А ты сделай такой слоган, чтобы был как у всех (т.е. посредственный), но одновременно и деньги приносил."
2006-04-07 18:19:39
Евгения
[Salonshpilka@rambler.ru]
»
Ксения Лашкова
"Слоган" работает в аудитории людей, которым всё едино: жена, любовница, или - телевизор. Или - пиво и телевизор, или - любовница и пиво, или - любовница и жена, или - всё вместе и сразу в одном месте.
Это и есть "аудитория" покупателей в их большинстве.
С уважением,
2006-08-04 13:41:35
Елена
»
Ольга
Так на вас не расчитана рекламная :)))))).