Уважаемый Антон!
Можем предложить Вам ввести следующие критерии результативности:
-
Баллы, снимаемые за нарушение качества (которые зависят от тяжести тех ошибок (Вы их ранее перечислили), которые допустил сотрудник. Общие принципы в назначении величины штрафов: с одной стороны, у сотрудника не должны опускаться руки, и теряться всякая мотивация от масштабности наказания; с другой стороны, ему должно быть не безразлично, (признаки небезразличия: сотрудник переживает, т.к. ему жалко расставаться с обозначенной в штрафе суммой; мало повторов ошибок)).
-
Результативность по оплаченому обороту = (Фактический оборот / Эталонный) * 100%
-
Результативность по числу продажк = (Фактическое число продаж / Эталонное) * 100%
Свести все вышеперчисленные критерии можно, например, воспользовавшись средневзвешенной:
Общая Результативность = ВЕС Рез-ти по оплаченому обороту * Рез-ть по оплаченому обороту + ВЕСРез-ти по числу продаж* Рез-ть по чипродаж
При этом рекомендуем ввести минимальную границу результативности, ниже которой работать не прилично.
Так, если результативность по какому-либо показателю меньше минимальной, то общую результативность можно:
На наш взгляд, Вам также следует ввести категории для операторов.
Это будет способствовать тому, что они будут стараться стабильно на протяжении длительного периода (т.к. категория пересматривается ежеквартально):
-
работать с достаточной результативностью;
-
выполнять свои должностные обязанности, фирменные стандарты и соблюдать дисциплинарные требования;
-
повышать свою квалификацию – изучать характеристики товаров, приобретать навыки и осваивать приемы работы с Клиентами,
т.к. все эти показатели влияют на категорию (см. обсуждение "Категорийность продавцов" и п. 3.2.1. здесь).
БОльшинство из перечисленных Вами "узких" мест связано скорее с недостаточной:
-
обученностью операторов,
-
системой администрирования,
-
проработкой фирменных стандартов.
Исходя из многолетнего опыта консультирования, мы можем сказать, что, без отлаженной системы администрирования (это можно сделать с помощью "Инструкции по системе администрирования отдела продаж" см. п. 3.1.1.
здесь) ни одно хорошее начинание (в т.ч. и новая модель оплаты труда) не приживется.
Есть только один способ, когда Руководитель может быть уверен, что, если его не будет рядом, а сотрудники все равно отработают с Клиентом на 100%, это обучить сотрудников и довести их полезные навыки до 100% автоматизма, когда человеку становится легче произнести заученный речевой модуль, чем каждый раз придумывать неэффективный.
Выработав полезный "автоматизм" (что достигается лишь при достаточных тренировках) операторам останется только следить за реакцией собеседника и диагностировать, какая ситуация наступила в разговоре, чтобы использовать тот или иной речевой модуль.
Часто сотрудники:
-
беседуют отстраненным "рекламным" голосом,
-
проявляют аморфность по отношению к Клиенту,
-
сухо выдают справочную информацию о предоставляемых товарах и услугах,
-
не прилагают дополнительных усилий,
-
не предлагают сопутствующий товар к покупаемому
-
и т.д.
НЕ потому, что ленятся и избегают работы, а потому, что НЕ знают, что и как сказать, предложить и поэтому боятся:
Для того чтобы отработать типовые "сложные" ситуации и ошибки, возникающие при приеме заказов от Клиентов и хронически приводящие к срыву сделки (т.е. "упущенной выгоде для компании") следует:
-
собрать список типовых вопросов и возражений Клиентов (что мы сделали, например, в методическом пособии по тренингу "Техника продаж по телефону", см. п. 3.2.2.
здесь),
-
а каждый типовой вопрос или возражение заготовить речевые модули (их не будет слишком много),
-
и, протестировав их в реальных диалогах с Клиентами,
-
обучить сотрудников их произносить (это можно сделать с помощью "Инструкции по проведению тренинга "Техника продаж по телефону" см. п. 3.2.4.
здесь).
Для того чтобы пожеланиям/критике клиентов уделялось должное внимание, и отзывы Клиентов доходили до руководства полезно завести
"Желтый лист у телефона" (см. статью "
Стандарты во главу угла" И.Л. Викентьева и А.Б. Кавтревой), где фиксировать ДОСЛОВНЫЕ ответы (пожелания/замечания/возражения) Клиентов.
Также любой компании полезно прописать и ввести систему фирменных стандартов (см п. 5.1.
здесь), которые являются "фильтром" типовых "ляпов", оплошностей и неопределенностей в работе.
Если клиент- юр.лицо, то, не выдавая никакой информации по ценам, сразу перевести его звонок в отдел продаж. Соответственно вся работа по обработке входящего звона от юр.лица (нового) ложится на плечи менеджера по продажам. А оператор бывает игнорирует данное правило, считая, что справится сам.
Решение в данном случае, на наш взгляд, может заключаться в том, чтобы не засчитывать оператору в зарплату данного Клиента.
С Уважением,