Уважаемый Андрей!
...Но все же, существуют какие-то научные данные о комфортном времени ожидания? Вопрос не праздный. Думаю, что данное время может стать идеальным ориентиром для отлаживания процесса выполнения заказов.
Не стоит искать "каких-то научных данных" (подводить под это "теоретическую базу") там, где просто надо взять и сделать :-)
Хотите узнать наверняка - побеседуйте с самими Посетителями. Вот и вся "наука" :-) Только не в расслабленной обстановке спрашивайте (где они будут говорить только приятные слова о Вашем Заведении, а в зоне дискомфорта, где обычно говорят правду).
Спрошу не как соавтор рекомендованной Вам статьи, а как обычный посетитель заведения (считайте, что одного уже опросили):
Чего ради, скажите, пожалуйста, надо ждать элементарного? Например, чтобы принесли меню. Почему этого нельзя делать сразу, как только Гость вошел, что этому мешает? Два-три официанта соберутся "мелкой стайкой" у кассы (явно видя входящих), но только потому, что у них "так заведено", никто не двинется навстречу Гостю подать меню. По неведомо кем заведенной "традиции", он должен сначала занять столик, высидеть ритуальное время, после чего ему, может быть, подадут меню. А если официант не проследит взглядом, куда сел Гость (в конце зала, за стойкой, колонной и т.д.), его могут вообще не увидеть, пока он сам о себе не напомнит, но уже уходя из заведения, чтобы больше сюда не прийти. Это мы уже других Посетителей опрашивали :-)
То же самое с "готовностью сделать заказ". Ведь даже характерный поворот головы ("I`m ready to make an order") может остаться незамеченным :-) Официанты не отслеживают реакции Гостей, которых обслуживают. То же самое с получением счета, не говоря уже о сдачи. И какие в этом случае могут быть чаевые, если за меню (просидев 10 минут) подходишь к официанту сам, заказ иной раз "делаешь" у той же кассы (не дождавшись), долго ждешь счет и пр.
Даже приготовление блюд желательно не затягивать. Немало Гостей, которые приходят не "посидеть", а именно "поесть" и дальше идти по своим делам. У них может быть час на все про всё: выбрать из меню, заказать, дождаться заказа и успеть съесть, не обжигаясь горячим. Официантам это просто невдомек. Считают, видимо, что Гость пришел именно "посидеть" (=отдохнуть) и никуда не торопится.
Поэтому ищите не научные данные комфортного ожидания, а способы заметно сократить время ожидания на каждом этапе. Ресурсы для этого есть. Когда Вы их найдете (и донесете до Клиентов), у Вашего Заведения появится одно из значимых (для Ваших Гостей) конкурентных преимуществ перед остальными. (Потому что "хорошая кухня" - это не преимущество, а норма для Заведения.)
Рынок "общепита" ведь очень тесный. На любой проходной улице куча "приличных" и относительно недорогих кафе и ресторанов. Где Клиенту оставить деньги (когда надо "поесть и не отравиться"), в общем-то, не вопрос.
Спасибо за ссылку. Очень полезно и эффективно.
Статью, судя по времени Вашего ответа, детально не смотрели :-) А все же гляньте. По сути, это готовый перечень решений для ресторанного бизнеса.
P.S. Как Посетитель заведения: 40-50 минут ожидания заказа - явный перебор. Даже если никуда не спешишь. 30 минут тоже ждать не хочется. В текущем же режиме (ограниченный перерыв, "шел мимо, решил зайти") даже 20 минут приготовления заставят подумать, надо ли здесь оставаться. Разве что серьезное горячее блюдо еще как-то оправдывает это время...
С Уважением,