На сайте ведутся работы В день изобретателя | Консалтинг и Тренинги | Бизнес-форум TRIZ-RI
9737
СОГЛАСЕН С ОБРАБОТКОЙ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ

Обсуждения-аналоги

Скрыть / Показать Сортировать по дате
2013-06-29 16:04:35
Редакция » Всем

Уважаемые Коллеги! В день изобретателя мы считаем полезным разместить эту цитату из книги Айн Рэнд "Атлант расправил плечи". 

 

Фрагмент обращения Джона Галта к "пролетариям и социально озабоченным":


"Я был изобретателем, то есть принадлежал к профессии, которую человечество освоило последней и которая первая исчезнет на обратном пути к недочеловеку. 
 
Когда вы работаете на современной фабрике, вам платят не только за ваш труд, но Вы дополнительно получаете ренту с того творческого гения, который создал эту фабрику: с труда промышленника, который построил ее, труда инвестора, который, рискуя, вложил накопленный им капитал в новое неизведанное дело, труда инженера, который спроектировал машины, которыми вы управляете, труда изобретателя, который придумал продукт, который теперь выходит из ваших рук, труда ученого, который открыл законы, позволившие создать этот продукт, труда философа, который научил людей мыслить и которого вы неустанно обличаете.
 
Предприятие, застывшая форма действующего интеллекта, – это сила, которая увеличивает потенциал вашей жизни, делая ваше время более продуктивным и насыщенным. Если бы вы работали кузнецом в столь любимые мистиками средние века, вся ваша производительность ограничивалась бы железной полоской, выкованной вами после долгих трудов, – и заплатили бы вам только за эту полоску. А сколько рельсов вы произведете за рабочую смену на заводе? Хватит ли у вас духа утверждать, что ваш заработок создан лишь вашим физическим трудом и что эти рельсы – продукт труда ваших мышц?

Уровень жизни того кузнеца – вот всё, чего стоят ваши мышцы, остальное – доплата, которую подарил Вам предприниматель. Прибавочная стоимость, которую Вы извлекли из того, что сами не создавали. Сильный интеллект передает слабому стоимость своего времени, давая последнему возможность работать на созданных его умом рабочих местах…
 
По отношению к затратам умственной энергии человек, создавший нечто новое, получает в оплату лишь малый процент, независимо от того, какое состояние он на нем приобретёт, какие миллионы заработает. Но человек, который работает вахтером на фабрике, выпускающей это изобретение, получает непомерно много по отношению к тем умственным усилиям, которых требует его работа. 
 
И это справедливо по отношению ко всем людям на всех уровнях притязаний и способностей. Человек, находящийся на вершине интеллектуальной пирамиды, вносит наибольший вклад для всех тех, кто стоит ниже него, но не получает ничего, кроме материального вознаграждения, никакой интеллектуальной прибавки; не увеличивает стоимость своего времени. 
 
Человек, находящийся внизу пирамиды, который, будь он предоставлен самому себе, голодал бы по причине своей некомпетентности, вообще не вносит никакого вклада в вершину пирамиды, но получает доплаты от всех умов выше собственного. 
 
Но вы, нелепый продукт атавизма, вместо благодарности за незаслуженный бонус, предположили, что Вас эксплуатируют. Вы смотрите на достижения человеческого гения, нагло присваиваете его доходы и закрываете глаза на его причину. Перед лицом памятников величию человеческого духа – фабрики, скоростной магистрали или моста – вы по-прежнему проклинаете свою страну за безнравственность, её достижения относите на счёт вещизма и алчности и рассыпаетесь в извинениях...
 
Обмен ценностей на ценности вы объявили дикостью и эгоизмом, и теперь вы организовали бескорыстное общество, где вымогательство обменивают на вымогательство. Вы проклинаете сильных, тупо разглядываете небоскребы и фабричные трубы и мечтаете, как бы подчинить себе тех, кто предоставляет вам власть над природой: ученых, изобретателей, промышленников. 
 
Вы постоянно совершаете попытки лишить нас чести, чтобы затем лишить собственности. Вы всегда смотрели на нас как на рабов, не заслуживающих признания и славы. Вы расхваливаете все проекты, не предполагающие прибыли, и проклинаете людей, которые добились прибыли, благодаря которой и стали возможны эти проекты. 
 
Вы считаете, что всякий проект, обслуживающий тех, кто не платит - в интересах общества, но полагаете, что не в интересах общества уважать тех, кто оплачивает. 
 
По-вашему, общественное благо – это всё, что раздается как милостыня, в то время как купля-продажа наносит обществу ущерб. Для вас общественное благо – это благосостояние тех, кто его не заработал, но те, кто зарабатывает, по Вашему, корыстны и не имеют права на уважение. Для вас общество – это все те, кто не смог ничего добиться, а кто добился результата, кто поставляет вам необходимое для жизни, уже не должен считаться частью общества и вообще выпадает из человеческой расы.
 
В результате мы имеем страну с телом гиганта и жалкой душонкой лицемера, которая вытеснила её истинную большую душу, загнала душу в подполье, где она трудится, чтобы вскормить вас, – трудится потаенно, безвестно, молча, непризнанно, гонимо. Истинный герой этой страны, её душа – это капиталист.
 
Какое право имеет нищий нагло размахивать своим рубищем, совать под нос благополучным людям свои гнойники и язвы и угрожающим тоном требовать помощи? Что дает ему это право? Вы так же, как тот нищий, заявляете, что рассчитываете на нашу жалость, но втайне уповаете на тот моральный кодекс, который приучил вас предполагать наше чувство вины. Вы ждете, что мы устыдимся собственных достоинств перед лицом ваших пороков и язв. Вы ожидаете, что нам станет стыдно за свои успехи, за свою жизнерадостность. Вы проклинаете жизнь, но умоляете нас помочь вам жить.
 
И вместе с тем вы рассчитываете на то, что мы, не страшащиеся сил природы, которые наполняют ужасом ваши жалкие мозги, испугаемся какого-то мерзавца, который уговорил вас проголосовать за него, чтобы он с высоты своего положения мог командовать нами. Вы сказали, что не видите разницы между экономической и политической властью, между властью денег и властью силы, между вознаграждением и наказанием, приобретением и грабежом, удовольствием и страхом, не видите различия между жизнью и смертью. Теперь вы чувствуете разницу на собственной шкуре.

Какое затмение разума позволило вам надеяться, что эта мешанина противоречий может привести вас к успеху и на ее основе возможно идеальное общественное устройство? Ведь стоит вашим жертвам сказать «нет», и вся ваша постройка рухнет. Именно из-за вас в истории человечества один период помрачения разума следует за другим, оставляя после себя бесплодную пустыню, и лишь на короткие сроки в нее врывается солнечный свет, и тогда, освободившись на время от пут, энергия людей разума творит чудеса. Но вы, останавливаясь перед ними в изумлении, восхищаясь, снова гасите светильник.

Вам - тем, кто осмеливается ставить нас в нравственном плане ниже любого мистика, которому якобы доступны прорывы в сверхъестественное. Вам, кто грызется, как звери, при дележе награбленного, но при этом гадалок ставит выше тех, кто делает деньги. Вам, кто считает бизнесмена низменным, а любого бездарного, но наглого художника – возвышенным, говорю я: критерии ценностей вашего мистицизма уходят корнями в зловонную трясину времен сотворения мира, в культ смерти, который объявляет человека дела безнравственным в силу того, что он обеспечивает ваше существование.
 
Вы, утверждающие, что страстно желаете возвыситься над низменными запросами плоти, над тяжелым нудным трудом ради удовлетворения повседневных физических потребностей - как вы считаете, кто порабощен физическими потребностями: индус, который с рассвета до заката ради жалкой плошки риса пашет своей сохой, или американец, управляющий трактором? Кто подчинил себе материальный мир: человек, который спит на гвоздях, или человек, который спит на пружинном матрасе? Что является памятником торжества человеческого духа над материей: кишащие микробами лачуги на берегах Ганга или череда небоскребов на атлантическом побережье Нью-Йорка?
 
Когда вы шумно требуете общественной собственности на средства производства, вы требуете общественной собственности на разум. Я научил своих единомышленников единственному ответу, который вы заслужили: «Попробуйте сами взять его».
 
Вы решили: несправедливо, что мы владеем дворцами и яхтами, это мы-то, те, кто вытащил вас из трущоб, дал вам жилье со всеми удобствами, дал вам радио, кино, автомобили. Вы решили, что у вас есть право на зарплату, но у нас нет права на прибыль, что вам не нужно, чтобы мы имели дело с вашим разумом, что лучше будет предъявить нам пистолет. И на это мы ответили: будьте вы прокляты! Что и случилось: вы прокляты.
 
Если вы разберетесь в том, во что верите, то обнаружите, что в основе вашей веры лежит уродливое представление о том, что нравственность – необходимое зло. Но это означает тройное проклятие: прокляты жизнь, добро и вы сами.
 
Вы израсходуете остаток своих жизненных сил, чтобы насытить паразитирующих на вас глашатаев и проводников смерти. Не делайте вид, что судьба обратилась против вас, вас погубил отказ смотреть правде в глаза. Не питайте иллюзий, что гибнете за правое дело. Вы гибнете, как навоз, взрастивший сорняки ненависти к человеку". 


Яндекс.Метрика